War Thunder background
Вице-маршал авиации Джеймс «Джонни» Джонсон
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

C 19:00 мск 10 марта до 19:00 мск 11 марта

-50% к требованиям открытия камуфляжей

-50% к покупке камуфляжей

на Spitfire F.Mk.IX и Spitfire LF.Mk.IX


Джеймс Эдгар Джонсон родился 9 марта 1915 года в Барроу-апон-Соур. Своё первое ружьё он купил в 17 лет, чтобы заняться охотой на кроликов и немного подзаработать. Приобретенный за это время навык точной стрельбы по движущимся мишеням заложил основу его боевых умений, которые вскоре потребуется ему для войны. После окончания школы в Лафборо в 1937-м Джонни Джонсон поступил в Ноттингемский университет на инженера. Он также попытался вступить в ряды Вспомогательных войск и Добровольческий резерв Королевских ВВС, но и там и там его ждал отказ. Тем не менее, он был принят в Территориальный армейский добровольческий резерв, а с наступлением Второй мировой в 1939-м его, наконец-то, взяли в Добровольческий резерв Королевских ВВС.

Преуспев в основной лётной подготовке, Джонсон прошел отбор и стал пилотом одноместного истребителя; уже летом 1940 года он тренировался на самолётах Miles Master и Supermarine Spitfire на лётном поле Хаден (Hawarden). Несмотря на перелом ключицы, полученный во время игры в регби, и вызванные им неудобства при управлении самолётом, Джонсон сумел отобраться и отправился на фронт в качестве лейтенанта авиации в составе 19-й эскадрильи в августе 1940 года. Однако его группа была с самого начала вовлечена в гущу событий Битвы за Британию и поэтому плохо подходила для обучения молодого пилота. Так, Джонсона перевели в 616-ю эскадрилью, которая только что перебазировалась из RAF Leconfield (Леконфилд) в RAF Kenley (Кенли), чтобы находиться ближе к боевым действиям. И хотя Джонсону удалось произвести несколько вылетов в ходе Битвы за Британию, ему не давала покоя травма, усиливаясь раз от разу. Понимая, что не сможет продолжить летать, а также желая избежать обвинений в трусости, Джонсон согласился на повторную операцию на ключице. Он полностью восстановился, но смог вернуться в расположение своей эскадрильи лишь в конце 1940 года.

Вновь встав в строй в начале 1941-го, Джонсон с воодушевлением обнаружил, что 616-я эскадрилья теперь входит в состав Тангмирского крыла под командованием легендарного Дугласа Бадера. Тогда Джонсон часто летал в группе из четырёх Спитфайров под непосредственным командованием безногого аса Бадера. В течение весны Тангмирское крыло не раз принимало участие в атаках на наземные цели на территории оккупированной Франции под кодовым названием «Ревень». Первый сбитый самолёт на свой счёт Джонсон смог записать лишь в июне – это был Messerschmitt Bf109. Спустя год пребывания на фронте Джонни стал быстро навёрстывать упущенное в бою с врагом. Все обвинения в трусости исчезли, как только Джонсон стал пополнять список сбитых немцев в своей агрессивной и точной манере.

В августе того же года Джонсон находился на задании во Франции, когда его наставник Дуглас Бадер был подбит и захвачен в плен. Вскоре после этого Джонсон был повышен до капитана авиации и награждён крестом «За выдающиеся лётные заслуги». Теперь он стал ведущим малого звена и до конца года вместе с остальными членами эскадрильи покинул линию фронта, чтобы освободить место новым пилотам.

Весной 1942 года Джонсон возобновил участие в наступательных операциях, в июне получил нашивку к своему кресту «За лётные боевые заслуги», а всего через месяц был произведен в командиры эскадрильи.

Джонсона назначили в командование 610-й эскадрильи, и он провел почти всю осень 1942 года в вылетах с RAF Ludham (Ладхэм) в городе Норфолк, на вооружении которой по-прежнему стояли самолеты Spitfire Mk.V, заметно отстающие от Mk.IX, поступивших на вооружение истребительного авиационного Командования ВВС Великобритании. Его эскадрилья обеспечивала воздушное прикрытие в операции «Юбилей» (Битва за Дьепп). Во время того провального сражения он сбил один FW190 и задел ещё один немецкий истребитель. В сентябре его эскадрилья была переведена в RAF Castletown (Каслтаун) вглубь северо-восточной Шотландии для защиты якорной стоянки Королевских ВМС в Скапа-Флоу. Во время ноябрьского отпуска Джонсон женился. В конце года он получил звание подполковника авиации и принял командование 144-м (канадским) авиационным крылом в RAF Kenley (Кенли) недалеко от Лондона, на вооружении которого стояли самолеты Spitfire Mk.IX. Теперь у Джонсона была более высокая должность, что давало ему больше полномочий в принятии решений. Он добился того, чтобы его авиационное крыло чаще участвовало в операциях по самостоятельному поиску и уничтожению целей, сопровождению бомбардировщиков и реже совершало вылеты для удара по заданным наземным целям.

Так, канадское авиационное крыло все чаще было задействовано в воздушных боях, благодаря чему его прозвали “волчьей стаей”. В сентябре 1943 года Джонсон был переведен с линии фронта в штаб 11-й Группы. Вылеты он возобновил лишь в марте 1944 года. 144-е авиационное крыло приняло активное участие в подготовке ко «Дню Д» и Нормандской операции в целом, а вскоре после вторжения стало совершать вылеты с аэродромов во Франции.

Джонсон также участвовал в воздушной поддержке операции «Маркет Гарден» – высадке воздушного десанта в Голландии. В сентябре 1944 года он сбил свой последний самолет – Bf109 в небе над Неймегеном. Хотя Джонсон и совершал боевые вылеты вплоть до 1945 года, в воздухе он противника больше не встречал, так как Люфтваффе на тот момент было практически полностью уничтожено. После окончания Второй мировой Джонсон продолжил летать, служа по обмену в ВВС США и совершая вылеты во время Корейской войны. Он уволился из ВВС в 1966 году в звании вице-маршала авиации. В 2001 году Джонсон скончался от рака в возрасте 85 лет. Ему приписывают уничтожение от 34 до 38 самолетов противника, все из которых были одноместными истребителями.

Самолет    

В War Thunder уже включены скины для EN398 и MK392. Оба были Spitfire Mk.IX, на которых Джонсон летал во время своего командования 144-м (канадским) авиационным крылом. В знак принадлежности к Канаде под кокпитами обоих самолетов были нанесены рисунки кленовых листьев. Также на самолете вместо кодов эскадрильи нанесены инициалы Джонсона (JE-J), что является одной и привилегий командира авиационного крыла. MK392 также окрашен в черно-белую полоску, которая наносилась для облегчения идентификации дружественных самолетов во время нескольких знаменитых операций, наиболее известными из которых были «День Д» и Нормандская.


В одном из ближайших обновлений:

      

Лейтенант "Джони" Джонсон, 616 эскадрилья Королевских ВВС, надпись сделана в честь сбитого и захваченного в плен Дугласа Бадера, лето 1941


Об авторе:

Марк Барбер, исторический консультант War Thunder - действующий пилот Военного Королевского Флота Великобритании. Его первая книга была опубликована издательством Osprey Publishing в 2008 году. После этого он написал еще ряд статей для Osprey Publishing а также публиковался в других изданиях, включая самый продаваемый в Великобритании журнал об авиации «FlyPast».Основная сфера интересов автора относится к палубному Военно-воздушному флоту Великобритании времён Первой и Второй Мировой Войны и Истребительному флоту ВВС Великобритании во Второй Мировой Войне.
   
В настоящий момент он сотрудничает с Gaijin в качестве исторического консультанта, ведет историческую рубрику на англоязычном форуме и готовит публикации в рамках акций « Ас Месяца»

Читайте также:
Солдатский ранец
  • 10 апреля 2025
Со Светлой Пасхой!
  • 18 апреля 2025
«Bo 105 PAH: проще да лучше»
  • 16 апреля 2025
«Небесное око»: Meteor FR Mk.9
  • 16 апреля 2025
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности