
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 10 (64 bit)
- Процессор: Dual-Core 2.2 GHz
- Оперативная память: 4 ГБ
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11: AMD Radeon 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Сеть: Широкополосное подключение к Интернету
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и выше
- Оперативная память: 16 ГБ
- Видеокарта с поддержкой DirectX 11 и выше: Nvidia GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Сеть: Широкополосное подключение к Интернету
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
С 25 марта 18:00 мск до 26 марта 18:00 мск
Cкидка 30% на покупку и ремонт пикирующих бомбардировщиков:
Ju.87R-2, Ju.87B-2, Ju.87D-3, Ju.87D-5, Ju.88A-4, D3A1,
SBD-3 Dauntless, Ар-2, Пе-2-1, Пе-2-21, Пе-2-83, Пе-2-110 и Пе-2-359
Для проведения стандартной атаки пилот «Юнкерс Ю-87» должен был начинать заход на цель с высоты 3500–4500 метров на скорости 260 км/ч. На практике из-за варьирования нижней границы облаков и условий видимости изначальная высота могла меняться. Нахождение оптимальной высоты было задачей не из легких: пикирование с большой высоты могло привести к ухудшению видимости небольших целей; на небольшой же высоте цели было трудно отслеживать, к тому же повышался риск попасть под заградительный огонь противника. В идеале заход на пикирование осуществлялся против ветра, так как боковой ветер мог оказать значительное влияние на точность бомбометания уже после сброса боеприпасов.
В случае с «Ю-87» пилоту помогала прозрачная панель в полу кабины; перед заходом на цель пилот тянул за рычаг, который активировал воздушный тормоз и опускал носок фюзеляжа для входа в пике; дифферент на нос составлял приблизительно 70–80 градусов ниже горизонта. Даже несмотря на активацию воздушного тормоза, скорость самолета значительно возрастала и могла превышать 560 км/ч в пике. Во время пикирования пилот мог незначительно корректировать боевую траекторию самолета, чтобы не потерять цель из вида, а стрелок-радист находился в довольно незавидном положении, «падая» спиной вперед со скоростью свыше 480 км/ч и глядя в небо. Следующим этапом захода для атаки был специальный звуковой сигнал, который подавался при достижении заданной высоты (обычно на высоте около 1300 метров) и предупреждал пилота о необходимости скорого сброса бомб. На высоте около 600 метров клаксон замолкал, и пилот сбрасывал бомбы: бомбометание запускало на «Ю-87» систему автоматического выхода из пике, в течение которого оба члена экипажа подергались значительным перегрузкам. Вероятно, именно в этот момент пикирующий бомбардировщик оказывался наиболее уязвим: он снижал скорость, автоматически выходя из пике, а из-за больших перегрузок экипаж был практически выведен из строя.
Похожая схема использовалась на большинстве других самолетов, хотя более тяжелые конструкции, такие как «Юнкерс Ю-88», требовали меньшего дифферента на нос, который составлял примерно 50–60 градусов.
В Военно-морских силах США пикирующие бомбардировщики также играли существенную роль, но по другим тактическим соображениям: бомбометание с пикирования было, пожалуй, самым точным способом поражения сравнительно небольших и движущихся целей, таких как военные корабли; кроме того, крупные многомоторные бомбардировщики невозможно было использовать на авианосцах по материально-техническим причинам. В Военно-морских силах Соединенных Штатов использовалось два термина для описания двух стандартных атак с данного огневого средства: «воздушная атака с планирования» и «бомбовый удар с пикирования».
По мнению Военно-морских сил США, воздушной атакой с планирования называлась любая атака с высоты менее 2400 метров или с дифферентом на нос менее 70 градусов ниже горизонта. Согласно военно-морской доктрине США оптимальный угол пикирования составлял 70 градусов, что обеспечивало максимальную точность бомбометания при минимальном риске в случае попадания под огонь. Пикирующие бомбардировщики Военно-морских сил США начинали заход на цель с такой же высоты, что и их «коллеги» из Люфтваффе — не менее 4500 метров. Группа приближалась к исходной точке (примерно в 16 км от цели), а затем разделялась на звенья, что позволяло атаковать цель с нескольких углов одновременно и теоретически подвергать бомбардировке оборону противника. В случае бомбового удара с пикирования заход на цель начинался на высоте 4500–5200 метров при оптимальном дифференте в 70 градусов и раскрытом воздушном тормозе. Самолет пикировал на высоту примерно 760 метров, сбрасывал бомбы и начинал выравнивание для выхода из участка цели на предельно малой высоте и с небольшим отклонением от курса, чтобы уклоняться от заградительного огня противника.
В Воздушных силах флота Великобритании были свои особенности бомбометания с пикирования. Тактическо-технические характеристики британцев мало отличались от характеристик их американских коллег: заход на цель осуществлялся с высоты около 4500 метров, хотя на практике из-за плохих погодных условий этот показатель мог быть снижен до 1800 метров. Угол пикирования составлял 65 градусов. Это было нечто среднее между крутым пикированием американских и немецких бомбардировщиков и более плавным стилем японских летчиков, которые сбрасывали бомбы с высоты 460–610 метров. Согласно доктрине Воздушных сил флота Великобритании в случае атаки на морское судно бомбардировка должна была осуществляться от кормы — это проще, чем атаковать приближающуюся цель. После сброса бомб пикирующий бомбардировщик либо резко уходил в сторону, либо осуществлял выравнивание на предельно малой высоте в зависимости от основной на тот момент угрозы.
"Рисунок нанесённый на борту самолёта Ju-87B лейтенанта Хуберта Польца, 6/StG2, Ливия 1942г." - декаль будет добавлена в одном из ближайших обновлений.
Об авторе:
Марк Барбер, исторический консультант War Thunder - действующий пилот Военного Королевского Флота Великобритании. Его первая книга была опубликована издательством Osprey Publishing в 2008 году. После этого он написал еще ряд статей для Osprey Publishing а также публиковался в других изданиях, включая самый продаваемый в Великобритании журнал об авиации «FlyPast».Основная сфера интересов автора относится к палубному Военно-воздушному флоту Великобритании времён Первой и Второй Мировой Войны и Истребительному флоту ВВС Великобритании во Второй Мировой Войне.
В настоящий момент он сотрудничает с Gaijin Entertainment в качестве исторического консультанта, ведет историческую рубрику на англоязычном форуме и готовит публикации в рамках акций « Ас Месяца»