- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
2 июня 1944 года около 200 самолетов В-17, вылетев с авиабаз на юге Италии, нанесли бомбовый удар по военным объектам, расположенным на территории Венгрии. Поднявшиеся в небо немецкие истребители ждали, когда В-17 повернут назад, чтобы начать атаку. Но этого не произошло. Самолеты полетели дальше. Командование Люфтваффе было в замешательстве, а рейхсмаршал авиации Геринг был вне себя от ярости и приказал во что бы то ни стало найти тот аэродром, на который полетели американцы...
Буквально за несколько часов до этого в подобном замешательстве экипажи американских бомбардировщиков рассматривали карту с полетным заданием. Еще бы, ведь проложенный на карте маршрут в отличие от обычных рейдов не предусматривал дороги назад, а вел далеко на восток...
Еще в ходе Конференции глав правительств союзников, состоявшейся в Касабланке 14-24 января 1943 г., была принята директива: "Последовательное разрушение и дезорганизация военной, промышленной и экономической системы Германии и подрыв морального духа немецкого народа, пока не будет решительно ослаблена его способность к вооруженному сопротивлению". Именно это решение и определило значение применения стратегической авиации во Второй Мировой войне. Размах проводимых операций поражал невиданной доселе численностью участвующих в налетах бомбардировщиков. Но далеко не все жизненно важные объекты Германии были доступны для американской и английской авиации в связи с их удаленностью от мест базирования 8-й и 15-й Воздушных армий, дислоцировавшихся на территории Англии и Италии. Кроме того, к концу 1943 года немецкое командование выработало достаточно эффективные способы борьбы с такими налетами. Особенно большие потери союзники стали нести, возвращаясь на базы после заданий по тем же маршрутам.
К 1944 году было найдено решение, вписавшее в историю одну небольшую, но очень важную страницу. Командование ВВС союзников обратилось в дипломатический корпус руководства СССР с целью организации совместных аэродромов на территории Советского Союза в качестве перевалочных баз для американских самолетов.
Своим наступлением Советская армия сделала возможным размещение на освобожденной территории аэродромов, способных принимать истребители и бомбардировщики союзников после рейдов для ремонта, дозаправки и пополнения боекомплекта. После того как необходимые соглашения были достигнуты, в условиях абсолютной секретности в Полтаве, Миргороде и Пирятине началось оборудование аэродромов, получивших обозначение 169-й авиабазы особого назначения (АБОН). Выбор на Полтаву пал не случайно. Дело в том, что этот аэродром находился на одинаковом расстоянии что от Англии, что от Италии.
Для обустройства 169-й АБОН конвоем из Ливерпуля 5 апреля было доставлено 50 тыс. тонн груза. 14 апреля в Полтаву прибыла первая группа из 46 офицеров США. А уже к 15 мая советскими военнослужащими был выполнен практически весь объем работ для создания таких баз.
С первых же дней использования авиабазы доказали свою высокую эффективность. Потери среди американской авиации снизились, кроме того стали доступны те стратегические объекты Германии, куда раньше добраться не получалось. В ходе совместной работы царившее на базе взаимное недоверие между советскими и американскими военнослужащими начало таять. Совместная борьба сближала людей, способствовала перениманию опыта и навыков. Не менее значительным оказалось и непосредственно боевое сотрудничество: 6 июня 1944 года американские бомбардировщики совместно с советской авиацией нанесли сокрушительный удар по аэродрому в порту Галац в Румынии. Но 21 июня 1944 года местоположение аэродрома стало известно немецкому командованию. И уже в ночь с 21 на 22 июня случилась беда - налет 150 немецких бомбардировщиков Не.111.
Налёт продолжался 1 час 40 минут. Немцы сбросили на аэродром около 100 тонн бомб. В эту ночь из 78 самолетов В-17, находящихся на аэродроме, были уничтожены 44 и сильно повреждены 25 машин. Также немцами было уничтожено 360 тонн бензина и весь бомбовый запас. Были убиты три американца, пятнадцать - ранены. Русских было убито 30 человек и ранено 88... На время челночные рейды были прекращены, но возобновились через месяц. Всего же в 1944 году с июня по октябрь с Полтавского аэродромного узла 7 оперативных групп провели 18 воздушных операций. В них участвовало 1030 самолётов, в том числе 529 Б-17. На объекты противника было сброшено 2 тысячи тонн бомб, уничтожено 230 самолётов врага. При этом американцы потеряли 68 самолётов.
Учитывая высокую практическую ценность таких рейдов, американской и советской сторонами было принято решение о временном прекращении челночных рейдов с использованием советских аэродромов и возобновлении их с потеплением и улучшением погодных условий весной 1945 года. Но как оказалось, к этому времени 169-й АБОН утратил свою актуальность. Последние американские военнослужащие покинули аэродромы Полтавской области в июне 1945 года. Но каждый из них увозил с собой Памятку, выданную штабом Восточного авиационного командования США:
"Помни:
1. Место, где ты был, раньше было оккупировано врагом.
2. Русские убрали все бомбы и мины, сброшенные немцами 21 июня 1944 г., и, убирая их, понесли большие жертвы. Бомбы были предназначены для американских самолетов и личного состава.
3. Русские проделали большую физическую работу для нас, создавая нам хорошие условия жизни. Они разгружали вагоны, помогали рыть ямы, снабжали нас водой, помогали питанием. Ни одна другая нация не сделала для нас столько, сколько сделали для нас русские.
4. Вы должны быть честными и правдивыми в своих высказываниях о России. Критиковать общее по одному индивидууму нельзя. Помни, что своим высказыванием можешь испортить результат многомесячных работ и усилий всего нашего командования. Придерживайся фактов".