
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 10 (64 bit)
- Процессор: Dual-Core 2.2 GHz
- Оперативная память: 4 ГБ
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11: AMD Radeon 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Сеть: Широкополосное подключение к Интернету
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и выше
- Оперативная память: 16 ГБ
- Видеокарта с поддержкой DirectX 11 и выше: Nvidia GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Сеть: Широкополосное подключение к Интернету
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
За всю свою историю модельный ряд Спитфайров претерпел множество серьезных изменений. Иногда они становились решающими, определяя будущее самолета и меняя направление его развития. Одним из поворотных моментов в эволюции Спитфайров стал переход от проверенных временем двигателей Роллс-Ройс Мерлин к двигателям Роллс-Ройс Гриффон.
Еще в начале 1930-х годов в компании Роллс-Ройс пришли к пониманию, что ресурсы модернизации двигателя Кестрел, которым были оснащены многие лучшие истребители ВВС Великобритании того времени, например, Фьюри и Нимрод, подходят к концу. Несмотря на большое количество заказов, значительный объем экспорта и даже успешное применение этого двигателя в опытных образцах моделей Bf.109, в Роллс-Ройс было принято решение о разработке нового двигателя для будущих моделей истребителей ВВС Великобритании. К 1934 году новый двигатель Мерлин, за основу которого были взяты многие ключевые решения Кестрел, был готов к испытаниям. Разработку истребителей под этот двигатель параллельно начали Реджинальд Джозеф Митчелл и Сидней Кэмм.
Авиационный двигатель Роллс-Ройс Мерлин |
К 1935 году был готов Хоукер Харрикейн Кэмма, а вскоре после этого, в 1936 году, Митчелл завершил работу над истребителем Супермарин Спитфайр. На протяжении всей своей истории самолёты Хоукер Харрикейн были неразлучны с двигателями Мерлин: во всех моделях Харрикейнов были установлены те или иные модификации этого двигателя. Однако развитие Спитфайров пошло иной дорогой, особенно после успеха модели Mk IX.
В 1934 году началась разработка второго типа двигателя. В техническом отношении этот двигатель был наследником более старой, нежели Мерлин, конструкции 1928 года — двигателя Спринт «R», который применялся в Супермарине S6, триумфаторе кубка Шнейдера. Однако это не помешало следующему поколению истребителей Спитфайр, оснащенных новыми двигателями, стать вершиной развития серии.
Ввод двигателя Роллс-Ройс Гриффон в эксплуатацию проходил, в отличие от Мерлина, не столь гладко, и его боевое крещение состоялось только в октябре 1942 года на истребителе Спитфайр XII. Благодаря новому двигателю Спитфайр XII отличался непревзойденными характеристиками на малых и средних высотах, что наконец позволило истребителю с успехом отражать налеты Фокке-Вульфов 190, совершавшиеся на малых высотах. На ранних этапах в двигателе Гриффон использовался одноступенчатый турбокомпрессор, поэтому его характеристики на больших высотах оставляли желать лучшего. В результате модель XII обычно оснащалась крыльями со срезанными законцовками (индекс “F”) и применялась на более подходящих для нее малых высотах.
К 1943 году в эксплуатацию были введены двигатели Гриффон 60-й серии. В двигателях Гриффон 65 использовался двухступенчатый турбокомпрессор, обеспечивающий характеристики, ранее недостижимые на моделях IX и XII. Такие двигатели устанавливались на Спитфайр XIV, который оснащался пятилопастным винтом, позволившим полностью раскрыть потенциал двигателя. Двигатель Гриффон был на 30% больше Мерлина и имел характерную выпуклость над выхлопными трубами, что делало оснащенные им Спитфайры легко узнаваемыми, даже когда не было слышно характерного рева. Для пилотов основное отличие заключалось в том, что Гриффон вращал пропеллер в противоположную, по сравнению с Мерлином, сторону. Это положило начало разработке и испытаниям множества систем соосных винтов противоположного вращения.
Мерлин или Гриффон?
В линейке Спитфайров двигатели Гриффон применялись практически во всех моделях после PR Mk XI. Впервые такой двигатель был установлен в Спитфайре Mk XII и далее использовался вплоть до модели Mk 24. Единственным исключением стал Спитфайр Mk XVI, который был оснащен американской версией двигателя Мерлин, производимой по лицензии компанией Паккард.
Двигатель Роллс-Ройс Гриффон 65 и истребитель Спитфайр XIVe |
Мерлин:
Mk I;
Mk II;
PR Mk IV;
Mk V;
Mk VI;
Mk VII;
Mk VIII;
Mk IX;
PR Mk XI;
Гриффон:
Mk XII;
Mk XIV;
Mk XVIII;
PR Mk XIX;
Mk 21;
Mk 22;
Mk 24;
Паккард Мерлин:
Mk XVI;
Команда War Thunder