
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 10 (64 bit)
- Процессор: Dual-Core 2.2 GHz
- Оперативная память: 4 ГБ
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11: AMD Radeon 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Сеть: Широкополосное подключение к Интернету
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и выше
- Оперативная память: 16 ГБ
- Видеокарта с поддержкой DirectX 11 и выше: Nvidia GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Сеть: Широкополосное подключение к Интернету
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Ki-27 Otsu в дневниках разработчиков

Первый боевой вылет Анабуки состоялся 7 декабря 1941 года, когда 3-й чутай принял участие в ударе по позициям американцев на Филиппинах. Из-за плохой связи и ошибочных донесений о действиях противника ни одному из американских самолетов не удалось выйти наперехват японским силам, атаковавшим аэродром Кларк. В тот же день Анабуки встретил в небе бомбардировщик B17D. Ему удалось перехватить противника, но слабое вооружение — всего два пулемета винтовочного калибра — не позволило сбить врага, даже выпустив по нему весь боезапас.
Однако уже 22 декабря подразделение Анабуки вышло на перехват группы истребителей P-40E, приписанных к 17-й истребительной эскадрилье авиации сухопутных сил США. Здесь, над заливом Линга, молодой пилот одержал свою первую победу. После того, как японцам удалось закрепиться на Филиппинах, большая часть 50-го сентая была переброшена в Бирму, но 3-й чутай, в котором служил Анабуки, остался на прежнем месте. Несмотря на то, что его самолет считался уже практически устаревшим, 9 февраля 1942 года он, снова вступив в бой с истребителями P40 из 17-й истребительной эскадрильи, сбил над Лимэ две машины противника.
Ki-27 |
Это был последний вылет Анабуки на устаревшем Ki-27 — в апреле его подразделение вернулось в Японию, где получило новые истребители Накадзима Ki-43-I «Хаябуса». Пройдя переобучение на новом самолете, в июне 1942 года 3-й чутай был передислоцирован на аэродром Мингаладон близ Рангуна. Японские наземные войска вели тяжелые бои против англичан и сил содружества, а в небе продолжались жаркие схватки с ВВС Великобритании. Анабуки, находившийся в самой гуще боевых действий, 24 декабря 1942 года одержал одну из ярчайших своих побед. На аэродром совершили налет истребители-бомбардировщики Хоукер Mk.IIB «Харрикейн». Под градом бомб Анабуки и его товарищи бросились к своим самолетам. Анабуки быстро вырулил на взлетную полосу и оторвался от земли, но его Ki-43 был поврежден при взлете осколком от разорвавшейся поблизости бомбы. Анабуки боролся за управление самолетом и продолжал набирать высоту, когда обнаружилось, что из-за взрыва стойки шасси оказались заблокированы в выдвинутом положении. Несмотря на это, он продолжил полет и вступил в бой с противником. В последовавшей после этого воздушной схватке Анабуки записал на свой счет три сбитых «Харрикейна», хотя послевоенный анализ записей показал, что один из них все-таки сумел добраться до базы.
В конце года Анабуки получил звание сержанта. К этому времени он сбил десять британских самолетов. Увеличение присутствия американских сил означало, что подразделение Анабуки рано или поздно столкнется с тяжелыми бомбардировщиками авиации сухопутных сил США, сбивать которые было особенно нелегким делом. И уже 26 января 1943 года Анабуки сбил свой первый четырехмоторный бомбардировщик — B-24 «Либерейтор». Анабуки продолжал схватки в самой гуще событий, в самых ожесточенных боях в небе над Бирмой, и число его побед неуклонно росло. Большинство сбитых им самолетов были «Харрикейнами» ВВС Великобритании. Но настоящим его триумфом стал день 8 октября 1943 года.
Ki-43 |
Вскоре после полудня отделение Анабуки, состоявшее из четырех Ki-43, получило приказ перехватить группу приближающихся американских B-24. Во время запуска двигателя Анабуки обнаружил неисправность — требовалась замена свечи зажигания. Наземная команда быстро устранила поломку, но в результате Анабуки поднялся в воздух на пять минут позже остальных пилотов. Из-за плохой видимости в густом тумане Анабуки не сумел найти ни свое отделение, ни второе отделение из четырех истребителей, которое поднялось по тревоге немногим позже. Однако после того, как туман рассеялся, он заметил группу самолетов: одиннадцать бомбардировщиков B-24 «Либерейтор» в сопровождении двух истребителей P-38 «Лайтнинг».
Анабуки в одиночку спикировал на врага, сразу сбил один из «Лайтнингов» и стал заходить в атаку на второй. Не желая вступать в бой с более манёвренным Ki-43, пилот P-38 разорвал дистанцию, чтобы начать атаку с более удобной позиции. Это дало Анабуки время атаковать бомбардировщики — в два молниеносных захода он сбил один из B-24. Вскоре вернулся P38, и сразу над кабиной Анабуки засвистели пули. Уходя от атаки американского истребителя, Анабуки получил ранение — очередь прошила его самолет и задела левую руку пилота. Преодолевая боль, Анабуки сумел переиграть противника и сбить его. Завершающая атака прошла на такой близкой дистанции, что масло из мотора P-38 запачкало фонарь самолета Анабуки и затрудняло ему обзор.
Но Анабуки не вышел из боя. Быстро перевязав раненную руку, он продолжил атаковать бомбардировщики. Он сбил четвертый самолет и заходил на пятый, когда у него закончились боеприпасы. Не прерывая атаку, он пошел на таран B-24, невероятным образом направив свой самолет на кормовую часть американского бомбардировщика. На короткий миг Анабуки оказался лицом к лицу с одним из пулеметчиков B-24, а потом его искореженный самолет соскользнул с «Либерейтора». Этот B-24 был пятым самолетом, который Анабуки сбил в том бою. Это кажется невозможным, но Анабуки сумел, избежав катастрофы, посадить свой искореженный самолет и пробиться к своим. Генерал Кавабэ лично написал и преподнес пилоту стихотворение, посвященное его храбрости и выдающемуся мастерству.
Этот случай стал в Японии легендарным. Однако некоторые историки на основании послевоенных исследований утверждают что в записях союзников не упоминаются потери самолетов в том регионе и в тот день, и следовательно, все эти события являются вымышленными. Среди специалистов и по сей день ведутся споры о том, имел ли место этот знаменитый бой.
В феврале 1944 года ставший знаменитым Анабуки был отправлен обратно в Японию и назначен инструктором в школе летчиков-истребителей в Акено. В октябре он получил звание мастера-сержанта и новое задание — перегонять на Филиппины истребители Кi-84 «Хаяте». В ходе его выполнения Анабуки одержал еще шесть воздушных побед, на этот раз над «Хэллкэтами» ВМС США. Анабуки закончил войну, защищая Японию на Ki-84. Незадолго до конца войны он одержал свою последнюю победу, сбив над Хонсю бомбардировщик B-29.
Анабуки выполнил 173 боевых вылета и записал на свой счет 51 воздушную победу. Из них 30 были официально подтверждены японской армией, хотя дальнейшие послевоенные исследования позволили приписать ему 39 побед. После войны Анабуки был вертолетчиком воздушных сил самообороны Японии, где дослужился до подполковника, затем был летчиком в полицейских подразделениях и закончил карьеру пилотом гражданских авиалиний. Несмотря на то, что при подсчете побед никогда не удается достичь абсолютной точности, большинством специалистов Анабуки признается самым результативным пилотом японской армии времен Второй мировой войны. Есть, однако, вещи, не вызывающие и тени сомнения — его выдающиеся мужество и летное мастерство.
Об авторе:
Марк Барбер, исторический консультант War Thunder - действующий пилот Военного Королевского Флота Великобритании. Его первая книга была опубликована издательством Osprey Publishing в 2008 году. После этого он написал еще ряд статей для Osprey Publishing, а также публиковался в других изданиях, включая самый продаваемый в Великобритании журнал об авиации «FlyPast».Основная сфера интересов автора относится к палубному Военно-воздушному флоту Великобритании времён Первой и Второй Мировой Войны и Истребительному флоту ВВС Великобритании во Второй Мировой Войне.
В настоящий момент он сотрудничает с Gaijin в качестве исторического консультанта, ведет историческую рубрику на англоязычном форуме и готовит публикации в рамках акций « Ас Месяца»