War Thunder background
Обновление «Остриё копья»
Обои на рабочий стол:

«Остриё копья» готово предложить множество новой техники для разных стилей игры. Тут и шустрый британский истребитель Hawk 200, и голландский Fokker D.XXIII (23) для любителей Второй мировой. Франция получает современный лёгкий танк EBRC Jaguar, а Великобритания приветствует Chieftain 900 с более мощным двигателем. Список полковой техники США пополняет уникальный AH-56 Cheyenne, в то время как флоты нескольких стран расширятся с прибытием могучих кораблей с крупнокалиберными орудиями. И, наконец, «Сталинград» и «Карпаты» внешне преобразились, сохранив привычный ландшафт!

Загляните в полный список изменений, чтобы познакомиться со всей техникой, исправлениями и нововведениями этого большого обновления.

«Остриё копья» представляет лёгкий танк, прямо сейчас находящийся на службе Франции, — EBRC Jaguar. Эта кошка может наброситься на врагов и уничтожить их 40-мм пушкой и тандемными ПТУРами!

В линейку Италии прибыла первая полковая техника — C13/TUA с ПТУР I-TOW. А любителей китайских лёгких танков порадует мобильный CM34, вооружённый 30-мм пушкой Bushmaster с бронебойным оперённым подкалиберным снарядом с отделяющимся поддоном!

C13/TUA (полковая техника)

Линейка британских танков Chieftain пополнилась новым другом — Chieftain 900! Это фактически Chieftain Mk 5 с двигателем на 900 л.с., лазерным дальномером и металлической облицовкой спереди — отличное дополнение к предыдущим танкам Chieftain.

Модель классического Tiger II была обновлена — теперь она выглядит куда более детализировано! А линейку советской бронетехники IV ранга пополнил Т-34-85 (СТП) с уникальной для «тридцатьчетвёрок» особенностью — стабилизатором!

  • LVT(A)(1) (M24) (премиумный)

  • CM34
  • Oplot-M (Пакистан) (полковая техника)

  • C13/TUA(полковая техника)

  • Bardelas/60mm HVMS

Новая модель:

  • Tiger II — полностью обновлена модель.
  • Tiger II (Sla. 16) — использована обновлённая модель серийного Tiger II, в дальнейшем для соответствия используемому двигателю будет доработана крыша МТО.

Обои на рабочий стол:

Встречайте группу из британских Hawk 200 и 200 RDA — быстрых, манёвренных и отлично вооружённых: на выбор 1000-фунтовые бомбы, НАР, УРВП и УРВВ AIM-9L, а также новинка в игре — ракеты Sea Eagle, способные нанести колоссальный урон вражеским кораблям! А Hawk 200 RDA также может запускать ракеты Skyflash.

Советский авиапарк пополнился венесуэльским Су-30МК2 AMV, доступным в составе премиумного набора. Он может похвастаться отличными ЛТХ, нашлемной системой целеуказания и индикации и широким арсеналом продвинутого вооружения — отличный выбор для тех, кто играет на топовых самолётах и хочет быстро продвинуться по дереву развития советской авиации!

Авиапарк Китая пополнился исследуемым JH-7 и JH-7A Prototype в составе премиумного набора. У обоих прекрасный ассортимент вооружения и контрмер; JH-7 доступны противокорабельные ракеты, а JH-7A Prototype — управляемое штурмовое вооружение и до 4 продвинутых УРВВ.

Также в обновлении «Остриё копья» появится ещё один самолёт Нидерландов — Fokker D.XXIII (23). У этого самолёта времён Второй мировой два двигателя и два пропеллера — толкающий и тянущий. Вооружён он 13,2-мм пулемётами — отличный уникальный самолёт, способный принести немало воздушных побед!

Британия получила в качестве полковой техники бомбардировочную версию классического «Москита». Он лишён курсового или защитного вооружения, так что нужно быстро залететь, сбросить «подарочки» с подвесов — и быстро смотаться. Этот самолёт имеет доступ к внушительной бомбе-«печеньке» (английское название 4000-фн бомбы — Cookie), так что одним точным попаданием вы можете уничтожить многих противников сразу!

  • F-15C Golden Eagle

  • Tornado IDS SLE

  • F-16AM (Норвегия)

  • M.D.450B (29) (премиумный)

Новый кокпит:

:

  • Ju 188 A-2 — добавлен детализированный кокпит.

Обои на рабочий стол:

С выходом обновления «Остриё копья» в War Thunder появится первый винтокрыл — AH-56 Cheyenne (в качестве полковой техники)! Это особенная машина с крыльями, как у самолёта, и толкающим винтом сзади, повышающим её ЛТХ. AH-56 Cheyenne вооружён 30-мм пушкой, может запускать ракеты Mighty Mouse и TOW, а также на него можно установить гранатомёт M129 и 7,62-мм пулемёт (последние два взаимозаменяемы).

  • AH Mk.2 Apache

  • AH-64E (Индонезия)

  • AH-64E (Нидерланды)

  • AH-64E

Новое крупное обновление добавит в игру множество кораблей, в числе которых USS Oregon City, SMS König, HMS Centurion, RN Italia, Clemenceau и премиумный IJN Nagato в составе набора! Все они готовы задать жару своими крупнокалиберными орудиями.

  • USS Oregon City
  • PT-262 (премиумный)
  • PGM-9

  • SMS König

  • HMS Centurion

  • Ереван

  • RN Italia

  • Le Brestois
  • Clemenceau
  • Commandant Dominé

Мы продолжаем традицию обновлять старые карты для наземных боёв. «Сталинград» получил новые текстуры всех моделей и новые детали окружения, такие как лёд, снег и следы танковых гусениц, а «Карпаты» были полностью переработаны. Ландшафт этих классических локаций остался прежним, так что вы будете чувствовать себя тут как дома.


Мы добавили новую механику борьбы за живучесть кораблям большого и малого флота! Она включает в себя наборы действий, которые ранее надо было активировать вручную: ремонт, тушение пожара и откачку воды. После получения урона все три эти процесса начнутся автоматически, а приоритет будет отдан выбранному вами действию. Узнайте об этом больше из нашего «Дневника разработки».

Новая механика включена по умолчанию; вместо неё можно использовать старую механику, выбрав её в меню «Настройки > Корабельные боевые настройки».


Теперь вы каждый день получаете по пять универсальных дублёров, позволяющих вам повторно возродиться на любой технике в любом режиме. Они не копятся, так что используйте их в течение дня, и не показываются в инвентаре, а применяются прямо из боёв. Как только вы используете все пять, дождитесь 3:00 МСК, и они снова восполнятся!

Узнайте обо всех изменениях и нововведениях из полного патчноута ниже!

Новые локации и миссии

  • Добавлены новые обучающие миссии на предустановленной технике с предустановленным вооружением. Запустить их можно через меню «Курс обучения»:
    • КАБ со спутниковым наведением;
    • КАБ со спутниковым наведением с использованием прицела;
    • ЛТЦ — ракеты без помехозащиты.
    • ЛТЦ — ракеты с помехозащитой.

Изменения в локациях и миссиях

  • Сталинград — локация была визуально переработана без значительных изменений геймплея. Большинство используемых ассетов были переделаны или доработаны, в том числе: все цеха и жилые дома, кучи обломков и угля, текстуры земли. Заснежены многие объекты, ранее не имевшие на себе следов снега. Улучшен внешний вид замёрзшей реки. Добавлены участки сухой травы. Обновлена танковая мини-карта.
  • Карпаты — локация была визуально переработана. Все используемые ассеты заменены на новые, в том числе: скалы с незначительным изменением геометрии, текстуры земли, модели крепости, растительность. Ландшафт доработан и сделан более детализированным. Обновлена танковая мини-карта.
  • Восточная Европа — доработаны выезды из реки, лестница на набережную стала разрушаемой, лес на самолётной части локации доработан и приобрёл более реалистичный вид. Исправлены визуальные ошибки стыков дорог и ландшафта.
  • Корсунь — исправлена ошибка, из-за которой на краю локации деревья находились под водой.
  • Изменения в миссиях новичков для АРБ:
    • Убрана логика уничтожения вражеского аэродрома, так как она не используется на дальнейших рангах.
    • Баз для бомбардировки стало больше (на старте — 4 вместо 3) и теперь базы после уничтожения возрождаются через некоторое время, как на остальных рангах боёв.
    • Часть танков в миссиях заменена на бронетранспортёры, чтобы истребители также могли их уничтожать.
  • Условия появления конденсационного следа от самолётов приближены к реальным. Высота появления конденсационного следа увеличилась до ~9.5 км при +15°C на уровне моря, и до ~5 км при -25°C на уровне моря.
  • Арденны и зимние Арденны — исправлено положение висящих и утопленных в ландшафт объектов окружения, выравнены площадки под некоторыми домами (исправлены ошибки с висевшими над ландшафтом частями домов). Удалены все окопы, которые не имели смысла, но мешали проезду. В миссии [Превосходство] расчищен путь с юго-западной точки возрождения в сторону города, на этой же точке возрождения убран крутой холм, так что технике теперь станет проще преодолевать его, однако защитная функция холма сохранена, местами исправлена планировка города с целью придать городу более реалистичный вид. В миссии [Превосходство #2] убран сплошной прострел для южной команды в сторону северной — в направлении точки С добавлена низина, однако время пути до точки С осталось тем же. Немного изменена карта высот — сглажены нереалистично крутые наклоны рельефа, теперь их легче преодолевать.

«Противостояние»

  • Добавлен новый ранг ЗРК, охраняющих аэродромы, для боёв БР 10.7+. В качестве зениток используются ItO 90M.
  • Изменены диапазоны Боевых рейтингов, от которых зависят наборы ИИ на самолётах (штурмовики, бомбардировщики, разведчики и прочие):
    • №1: 1.0-2.0 -> 1.0-2.3;
    • №2: 2.3-3.3 -> 2.7-3.7;
    • №3: 3.7-4.7 -> 4.0-5.3;
    • №4: 5.0-6.3 -> 5.7-7.3;
    • №5: 6.7-7.7 -> 7.7-9.0;
    • №6: 8.0-9.3 -> 9.3-10.3;
    • №7: 9.7+ -> 10.7+.
  • На БР 10.7+ теперь используется свой набор юнитов в шаблоне: штурмовики, разведчики, бомбардировщики. Ранее для всех рангов выше 8.3 в этих шаблонах использовался один набор юнитов.
  • Добавлена новая ступень самолётов-разведчиков, а предыдущие ступени претерпели изменения, чтобы самолёты всех наций примерно соответствовали друг другу на каждом ранге боев:
    • Китай:
      • №6: IL-28 -> Q-5 early
      • №7: F-104A -> JH-7A
    • Франция:
      • №4: PB4Y-2 -> AD-4
      • №6: Etendard IVM -> Super Etendard
      • №7: Mirage IIIC
    • СССР:
      • №6: Ил-28 -> Як-38М
      • №7: Су-7Б -> Су-24М
    • Великобритания:
      • №7: Lightning F.6 -> Tornado GR.4
    • Германия:
      • №7: F-104G -> F-5E
    • Италия:
      • №5: P.108B серия 2 -> F-84G
      • №7: F-104S -> Tornado IDS
    • Япония:
      • №6: T-2 -> AV-8S
      • №7: F-1 -> F-5T
  • Изменён набор штурмовиков на БР 10.7+, чтобы самолёты разных наций лучше соответствовали друг другу:
    • США: F-104C -> F-5E
    • СССР: Су-7Б -> Су-24М
    • Германия: F-104G -> Su-22M4
    • Италия: F-104S -> Tornado IDS
    • Япония: F-104S -> F-5T
  • Возвращена логика контратак в логику наземных боёв. Теперь после окончания боя, еcли атакующая сторона была успешной, есть 50% шанс, что проигравшая сторона выполнит контратаку, пытаясь вернуть потерянный квадрат карты.
  • Исправлена ошибка, из-за которой наземные конвои команды А не создавались.
  • Исправлена ошибка, из-за которой задания по защите и уничтожению наземных конвоев зависали и не реагировали на уничтожение конвоев.
  • Теперь конвой считается уничтоженным, если в нём осталось меньше 3 единиц техники. Оставшиеся юниты уничтожаются автоматически.

Исправления характеристик, моделей повреждения и вооружения наземной техники

  • Rapier, CS/SA5, Roland 1, FlaRakPz 1, XM975 — исследуемые ракеты сделаны бесплатными в использовании после их исследования.
  • M1A2 SEP v2 — модификация ПМЗ перенесена с четвёртой ступени исследования на первую. Модули динамической защиты вынесены в отдельную модификацию, которая открывается автоматически, если исследована модификация ПМЗ. Модификации ПМЗ и ДЗ могут устанавливаться и сниматься независимо друг от друга.
  • Challenger Mk.2, Challenger Mk.3, Challenger DS, Challenger 2/2F/TES, Challenger 2 OES, Challenger 3 TD, Black Night, Khalid, FV4030/3 — мощность двигателя увеличена с 1217 до 1314 л.с. (репорт).
  • Striker, Scimitar — доработан (стал быстрее) поворот на нейтральной передаче (репорт).
  • Т-72Б3, Т-72Б3А, Т-90М, Т-80БВМ, 2С25М, T-72M2 Moderna, Challenger 2BN, Challenger 3 TD, VT4, VT4A1, MBT2000, Al-Khalid, ZTZ99A, WZ1001(E) LCT, Type 16, Type 16 (P), Type 16 (FPS), Type 90, Type 90B, TKX(P), TKX, Type-10, Merkava Mk.3B, Merkava Mk.3C, Merkava Mk.3D (США), Ra'am Sagol, Merkava Mk.4B, Merkava Mk.4 LIC, Merkava Mk.4M — добавлен автомат сопровождения цели по воздушным целям.
  • ZTZ96, ZTZ96A, ZTZ99-II, ZTZ99-III, ZTZ99A, VT4, VT4A1, MBT2000, Al-Khalid — в рентген добавлено отображение орудийной цапфы.
  • VT5 — доработаны модели модулей в башне. Доработана модель модуля автомата заряжания, а также приводов и подбашенной корзины.
  • VT4, VT4A1 — ранее сгруппированные в модели повреждений элементы динамической защиты теперь разбиты поштучно и уничтожаются по одному, а не группами, как раньше.
  • Chi-Ri — 37-мм каморный снаряд Type 94 заменён на каморный снаряд Type 1. Добавлен 37-мм ОФ снаряд Type 94 (репорт). Пересмотрена схема заряжания орудия. Ранее в боеукладке первой очереди было 2 снаряда с перезарядкой в 3,3 секунды и долгим пополнением. Теперь перезарядка установлена равной 4,5 секунды для 16 снарядов первой очереди в башне. (репорт). Боевой рейтинг увеличен с 5.0 до 5.7. Танк перемещён с III на IV ранг. Добавлен 6 член экипажа. Источники: журнал Military Classics Vol. 35 издательства Ikaros Publishing, октябрь 2011, стр. 37; 機甲入門 Armored Warfare Basics, Дзиро Саяма, 2002, ISBN-13: 978-4769823629, стр. 570-571; 四研会, 1978『四研史: 陸軍第四技術研究所の歩み』 Japanese Army Artillery, Infantry Support Gun, Anti-tank Gun etc., Дзиро Саяма, июль 2011, ISBN 13: 9784769826972, стр. 368-369; ORDNANCE TECHNICAL INTELLIGENCE REPORT NUMBER 21 Subject: "Japanese Automotive Research, Development, and Production of Combat and General Purpose Vehicles", 23 марта 1946.
  • Chi-To, Chi-To Late, Chi-Ri, Na-To, Chi-Nu II — снижен разброс орудий (репорт).
  • LAV-AD — исправлена ошибка, из-за которой задняя пара колёс не отображалась в рентгене. Исправлена ошибка, из-за которой в корпусе всегда оставалась последняя управляемая ракета, даже после израсходования всех ракет.
  • Stormer AD — добавлена модификация «Пристрелка орудия».
  • M901 — добавлена модификация «Горизонтальный привод».
  • Добавлены анимации для некоторых внешних элементов наземной техники. Эти анимации являются первой и пробной реализацией нашего желания сделать внешний вид танков ещё живее с помощью таких элементов. На данный момент добавлены следующие анимированные элементы:
  • Т-90М — свисающие сетки на корме и бортах башни;
  • Bkan 1C — сетка на орудийном стволе;
  • M1128 Wolfpack — камуфляжная сеть.
  • Namer 30, Namer Tsrikhon — цепи с грузиками на корме корпуса;
  • Leopard 2 (OTCo) — камуфляжная сеть и ткань.
  • Ariete Certezza — камуфляжная сеть.
  • Leopard 2 PSO — исправлена ошибка, из-за которой установленный бульдозерный отвал не увеличивал массу танка (репорт).
  • FSAF SAMP/T (Mamba) — максимальная скорость увеличена со 100 до 110 км/ч (репорт).
  • CA Lorraine — толщина ВЛД увеличена с 50 до 60 мм. Толщина дна надгусеничных полок уменьшена с 20 до 15 мм. Материал командирской башни изменён с катанной гомогенной брони на литую гомогенную броню (репорт).
  • CA Lorraine — масса машины увеличена с 25 до 32.9 тонны (репорт).
  • CA Lorraine — максимальная мощность двигателя снижена с 685 л.с. при 3000 об./мин. до 600 л.с. при 2500 об./мин.(репорт).
  • CA Lorraine — скорректированы значения передаточных чисел трансмиссии (репорт).
  • CA Lorraine — увеличены углы наведения орудия по вертикали с -6°/+16° до -6°/+19° и по горизонтали с ±9° до ±10° (репорт).
  • CA Lorraine — кратность оптики наводчика увеличена с x6 до x8 (репорт).
  • CV 90120-T — мощность двигателя увеличена с 800 л.с. до 815 л.с. (репорт).
  • CV 90120-T— название машины скорректировано с CV 90120 на CV 90120-T (репорт).
  • JaPz.K A2 (все версии) — масса машины уменьшена с 18 до 17.7 тонны (репорт).
  • JaPz.K A2 (все версии) — углы вертикального наведения орудия скорректированы с -6°/+13° на -8°/+12° (репорт).
  • Boxer MGS — значение кратности оптики наводчика скорректировано с x3-10 на x2-8 (репорт).
  • ЗСУ-57-2 (все версии) — скорость горизонтального наведения увеличена с 30 до 36°/с (репорт).
  • AMX-50 Foch — исправлена ошибка, из-за которой вместо звука ручного заряжания воспроизводился звук автомата заряжания (репорт).
  • Vilkas — исправлена ошибка, из-за которой после заряжания второй ленты оружие заклинивало, после чего, будучи заклиненным, начинало перегреваться, из-за чего заклинивало ещё раз (репорт).
  • Type 25 RCV (P) — машина переименована из RCV (P) в Type 25 RCV (P).
  • Type 24 ICV (P) — машина переименована из ICV (P) в Type 24 ICV (P).
  • Badger — исправлена ошибка, из-за которой автомат сопровождения цели переставал вычислять упреждение при установке модификации лазерного дальномера (репорт).
  • OF-40 (все версии) — добавлена перегородка между моторным и боевым отделением. Источник: Carro armato OF 40 MK2A manuale dell'operatore. Volume 1. Descrizione generale.
  • OF-40 (все версии) — масса танка увеличена с 43 до 44.3 тонны. Источник: Carro armato OF 40 MK2A manuale dell'operatore. Volume 1. Descrizione generale.
  • Type 10, TKX (P) — увеличена заниженная толщина цапферного блока.
  • Ikv 91-105 — исправлена ошибка, из-за которой вместо звука ручного заряжания воспроизводился звук автомата заряжания (репорт).
  • Churchill VII — масса танка увеличена с 41.5 до 42.2 тонны (репорт).
  • Type 87 — исправлена ошибка, из-за которой в прицеле наводчика не работал ПНВ.
  • Magach 6M — исправлена ошибка, из-за которой установленный бульдозерный отвал не увеличивал массу танка.
  • Challenger 2E — исправлена ошибка, из-за которой зенитный пулемёт мог проходить через оптику наводчика (репорт).
  • Scimitar, Striker, Stormer AD, Stormer HVM — материал катков изменён с конструкционной стали на алюминиевый сплав (репорт).
  • BMP-2MD — исправлены расхождения бронирования с БМП-2.
  • БМД-4М, БМД-4М2 — для некоторых деталей изменён материал алюминиевой брони со сплава АБТ-101 на ПАС-1А.
  • БМД-4, БМД-4М, БМД-4М2 — уточнены толщины бронирования корпуса и башни.
  • M3 Bradley, M3A3 Bradley — уточнены толщины бронирования алюминиевой основы бронирования корпуса и башни. Увеличены толщины верхней лобовой детали, лба и бортов башни с 25.4 до 38 мм. Увеличена толщина нижней лобовой детали с 25.4 до 52 мм.
  • M3A3 Bradley — уточнены толщины бронирования дополнительного бронирования. Толщина дополнительного бронирования на верхней части бортов корпуса увеличена с 25.4 до 32 мм. Толщина экранов, прикрывающих ходовую часть, уменьшена с 25.4 до 13 мм.
  • КВ-1Э — увеличена толщина центральной детали во лбу корпуса с 40 до 75 мм.
  • KW I C 756 (r) — увеличена толщина центральной детали во лбу корпуса с 40 до 75 мм, снижена толщина детали над и под маской орудия со 105 до 70 мм.
  • IRIS-T SLM — для увеличения помехозащищённости включение ГСН теперь происходит не с 10, а с 4 км до цели.
  • Sky Sabre — штанга с РЛС теперь складывается во время движения машины.
  • Chieftain Mk.3 — уменьшена масса танка с 54.4 до 54.1 тонны (репорт).
  • Chieftain (все версии), Khalid — толщина брони забашенной корзины увеличена с 4 до 10 мм. Материал изменён с конструкционной стали на катанную гомогенную броню.
  • Boxer MGS — добавлен автомат сопровождения цели по воздушным целям.
  • M1 KVT — исправлена ошибка, из-за которой при установке модификации vismod масса танка не уменьшалась.
  • Black Night — кратность прицела командира изменена с 7.6x-8x на 2x-8x.
  • Vickers Mk.1 — мощность двигателя увеличена с 608 до 709 л.с. (репорт).
  • Stingray (все версии) — скорректирована завышенная толщина брони корпуса и башни танка.
  • БТР-80А — кратность прицела наводчика скорректирована с 3.8x-4x на 2x-4x (репорт). Источник: «Бронетранспортёр БТР-80А. Техническое описание».
  • T58 — исправлена ошибка, из-за которой пожар или подрыв боекомплекта не приводил к уничтожению танка (репорт).

Исправления характеристик, моделей повреждения и вооружения авиации

Вооружение

  • Исправлена ошибка, из-за которой некоторые авиационные пушки во время выполнения виража стреляли неравномерно, из-за чего в выпущенных во время манёвра сплошных очередях могли образовываться «пробелы».
  • F-14A Early — добавлено ограничение на совместное применение УРВВ AIM-54A с УРВВ AIM-7E-2 под фюзеляжем (репорт, репорт). Две ракеты AIM-54A, доступные без исследования модификаций, перенесены на передние подфюзеляжные точки подвески.
  • F-14B две ракеты AIM-54C, доступные без исследования модификаций, перенесены на передние подфюзеляжные точки подвески.
  • F-14A IRIAF — две ракеты AIM-54A, доступные без исследования модификаций, перенесены на передние подфюзеляжные точки подвески. Убраны одиночные варианты расположения ракет AIM-54A под фюзеляжем.
  • B-57B — в состав подвесного вооружения добавлены дополнительные блоки с ракетами FFAR (репорт).
  • F-15I Ra’am – убрано ограничение на совместное использование подкрыльевых бомб SPICE 2000 с УРВВ (репорт).
  • JH-7A — в состав подвесного вооружения добавлены дополнительные ракеты Х-29Т.
  • Z-10ME — в состав подвесного вооружения добавлены ракеты Blue Arrow 11, модификации AKD-10 и CM-502KG перенесены на 2 и 3 уровень исследования модификаций.
  • F-16I Sufa — в состав подвесного вооружения добавлены УРВВ AIM-120B.
  • F-16I Sufa, F-16D Barak II, F-16C Barak II — неуправляемое вооружение теперь доступно без необходимости исследования модификаций. Модификации неуправляемого вооружения и модификации, которые открывали и управляемое, и неуправляемое бомбовое вооружение, заменены на модификации, открывающие бомбы GBU-31/64, SPICE 250/1000 и SPICE 2000, которые теперь доступны отдельно, без необходимости их открывать заново, если старые открывающие их модификации были открыты.
  • F-16A ADF, F-16A ADF (Италия), F-16A MLU — две ракеты AIM-120, доступные без исследования модификаций, перенесены с внутренних пилонов крыла на средние.
  • Ту-1 — в состав подвесного вооружения добавлены бронебойные бомбы серии БРАБ.
  • Су-17М4, Su-22M4, Su-22M4 WTD61 — количество контрмер увеличено с 256 до 384 (репорт). Источник: «Боевое применение инфракрасных патронов ППИ-50-3 и ППИ-26-2 с самолетов фронтовой авиации (Су-17М4)».
  • Buccaneer S.2B, Tornado GR.1 — в состав подвесного вооружения добавлены ракеты Sea Eagle.
  • Су-24М — в состав подвесного вооружения добавлена УРВП Х-59М (репорт).
  • Mosquito FB.Mk.VI, Mosquito FB.Mk.26, Mosquito FB.Mk.XVIII, Mosquito NF.Mk.II, Mosquito F.Mk.II — увеличено количество патронов для 7.7-мм пулемётов Browning с 500 до 750. Источник: Mosquito-FB6-MM-AP2019E.

Другое

  • AH-1W, AH-1F — добавлена НСЦ.
  • Су-25БМ — в кокпите исправлена ошибка, из-за которой страница МФД с авиагоризонтом была сдвинута (репорт).
  • F-15I Ra’am — скорректированы иконки бомб SPICE 2000 (репорт).
  • Kfir C.10 — обновлен внешний вид НСЦ (репорт).
  • SBD-3 — исправлена ошибка, из-за которой при установке подвесных пулемётов они не отображались в рентгене (репорт).
  • T-2 (все версии), F-1, Hunter (все версии), Су-7 (все версии), Lightning (все версии), MD.450B (все версии), F-84B (все версии), F-84G (все версии), F-84F (все версии), MD-460 (все версии), MD 452 (все версии), MD 454 (все версии), J-35 (все версии) — добавлена система катапультирования.
  • F-16A block 15, block 20, F-16C, F-16D, F-16I, F-4EJ Kai, F-5AG, J-8F, Kfir C.10, MiG-29 Sniper — исправлена ошибка, из-за которой на ИЛС не отображались отсечки угла тангажа более 40 градусов (репорт). Добавлена индикация для запуска ракет AGM-65 на ИЛС для тех самолётов, которые их имеют (репорт).
  • Ми-35П — исправлена ошибка, из-за которой не крутился вентилятор в кокпите (репорт).
  • BV 238 — добавлена система пожаротушения двигателей. Источник: BV 238 Baubeschreibung.

Изменения в лётных моделях

  • В режиме управления мышью для вертолётов увеличена располагаемая угловая скорость по тангажу.
  • F-14A — исправлена ёмкость расходного бака отрицательной перегрузки (репорт).
  • Су-27, Су-30СМ, Су-33, Су-34, J-10A, J-11 — скорректированы обороты двигателя, исправлены колебания тяги на максимальных оборотах.
  • J2M3, J2M5 — исправлена ошибка, из-за которой на высоких скоростях сильно тряслась камера при виде из кокпита.
  • C.R.714 — исправлена ошибка, из-за которой самолёт появлялся на полосе в движении.
  • J2M4 Kai — исправлена ошибка, приводившая к недостатку мощности двигателя на высоте более 7000 метров.
  • F4U (все) — скорректирована работа регулятора смеси. Теперь при сильном обеднении смеси двигатель заглохнет (только при использовании полного управления двигателем).

Исправления характеристик, моделей повреждения и вооружения флота

Вооружение:

  • Изменена система ведения огня по авиации. Чрезмерная точность ПВО под управлением автоматических стрелков снижена. Максимальная дистанция открытия огня по самолётам, которая ранее была тоже очень большой, приведена для каждого калибра ближе к историческим значениям. Например, 37-40-мм автопушки теперь открывают огонь на дистанции до 3000 м, 12,7-мм пулемёты — до 1500м. В Аркадных боях убран маркер упреждения для воздушных целей: огонь нужно вести, наведя перекрестие непосредственно на самолёт.
  • Добавлено независимое восполнение израсходованного боезапаса для торпедных аппаратов в Аркадных боях: на кораблях, где торпедные аппараты располагаются побортно и не имеют возможности наведения на оба борта, теперь не нужно выпускать торпеды в пустоту или разворачиваться к противнику другим бортом, когда торпеды закончились в нужных аппаратах. По мере израсходования боекомплекта каждый аппарат начнёт пополнение независимо от остальных (по общим правилам АБ).
  • Всем авиационным торпедам в Аркадных боях увеличены высота и максимальная скорость сброса до х5 раз от исторических (ранее было x3).

ТТХ, физика и модель повреждений флота

  • Всем кораблям переработана механика борьбы за живучесть. Ранее мы рассказывали о ней в 8 выпуске «Разведка доложила». Далее подробности:
  • У кораблей большого и малого флота появилась функция «Борьба за живучесть» (БЗЖ), которая позволяет заранее настроить приоритет типов БЗЖ. Настроить этот функционал можно индивидуально в окне модификации каждого корабля, нажав кнопку «Борьба за живучесть» в правом нижнем углу.
  • С появлением Борьбы за живучесть больше не требуется каждый раз нажимать соответствующие кнопки, чтобы начать процесс ремонта, тушения пожара или откачки воды, так как все возможные процессы запускаются автоматически, как только корабль получает повреждения.
  • Существует три категории наборов БЗЖ: «Ремонт», «Пожаротушение» и «Откачка воды». Наборы в каждой категории имеют приоритетным соответствующий процесс БЗЖ, например, опции в категории «Ремонт» поставят на первое место ремонт, и он будет являться приоритетным процессом. Помимо приоритетного процесса, каждая категория имеет второстепенный и дополнительный процессы. Все три процесса могут выполняться одновременно, но приоритетный всегда будет иметь приоритет и выполняться быстрее, второстепенный процесс будет выполняться медленнее, а дополнительный процесс — ещё медленнее.
  • Если игрок не поставит в слоты панели действий свои наборы Борьбы за живучесть, в слотах будут три стандартных набора, каждый из которых имеет приоритет в своей категории (ремонт, пожаротушение и откачка воды).
  • Если после получения повреждений, например, все 3 процесса будут запущены одновременно, то после того, как приоритетный процесс завершит свою работу (например, ремонт), второстепенный процесс начнет выполняться на полной скорости без штрафов, а дополнительный процесс станет выполняться быстрее. А при завершении второстепенного процесса дополнительный начнёт выполняться на полной скорости.
  • Кроме того, скорость работы второго и третьего процессов у разных кораблей отличается. Корабли имеют разные размеры, устройство, разное количество экипажа. Элементы систем борьбы за живучесть также различаются в зависимости от «поколений» кораблей. Дредноуты Первой мировой, к примеру, могли тушить пожары ручными инструментами, водой и песком. А корабли Второй мировой и после неё имели развитые системы водопровода, могли применять пену для тушения или иные пиродепрессанты. И так с каждым элементом БЗЖ. Таким образом, в зависимости от размеров корабля, количества его экипажа и поколения систем БЗЖ, множители на второй и третий запущенный процесс отличаются у разных кораблей. Их окончательные значения можно увидеть в окне настройки БЗЖ, выбрав любой из пресетов — в правой части окна перечислены скорости работы всех трёх процессов.
  • Время до повторного переключения режимов борьбы за живучесть составляет 4 секунды.
  • В морских боях отключен полевой ремонт. Автоматический ремонт гребных валов, машинного и котельного отделений более не актуален в связи с доступностью средств борьбы за живучесть на стоковом корабле и вводом новой системы БЗЖ.
  • Находясь в ангаре, можно переключиться на старую версию БЗЖ, используя опцию в меню «Настройки > Корабельные боевые настройки».
  • Добавлена пиктограмма, отражающая процесс заделки пробоины. Эта фаза борьбы за плавучесть и остойчивость корабля входит в категорию ремонта и ранее отображалась её пиктограммой в виде гаечного ключа. Мы вынесли заделку пробоины в отдельный процесс со своим значком. После заделки появится привычная пиктограмма откачки воды.

CDK

  • Исправлена ошибка, из-за которой пользовательские модели не загружались при запуске миссий.

Экономика и развитие

  • J-11A — Боевой рейтинг во всех режимах Авиационных боёв снижен с 13.7 до 13.3.
  • M1A1 — Боевой рейтинг во всех режимах увеличен с 11.3 до 11.7.
  • EC-665 Tiger HAC — Боевой рейтинг в Реалистичных боях увеличен с 12.3 до 13.0.
  • SMS Westfalen и SMS Helgoland объединены в группу.
  • Tracked Rapier — перемещён с VII на VI ранг.
  • Группы Stormer AD/Stormer HVM и Osa-AK/Strela-10M пересобраны в две другие группы: Stormer AD/Osa-AK и Stormer HVM/Strela-10M.
  • Группа Lorraine CA/ELC bis расформирована.
  • Lorraine CA — остался на месте группы.
  • ELC bis — класс изменён с САУ на лёгкий танк, с добавлением соответствующих модификаций разведки. Перенесён перед AMX-13.
  • Группа AuF1/AMX-10M расформирована.
  • AuF1 — перемещён с V на IV ранг, расположен после Lorraine CA.
  • AMX-10M — добавлен вторым в новую группу Foch/AMX-10M.
  • Lvkv 42 — перемещён с IV на III ранг.
  • RakJPz 2 — добавлен вторым в новую группу Raketenautomat/RakJPz 2.
  • Группа Ozelot/Gepard 1A2 — перемещена с VII на VI ранг.
  • Штурм-С — добавлен вторым в группу ИТ-1/Штурм-С.
  • Стрела-10М2 — добавлен вторым в группу Оса-АКМ/Стрела-10М2.
  • Imp.Chaparral — добавлен вторым в группу M247/Imp.Chaparral.
  • М50 — добавлен вторым в группу М56/М50.
  • PGZ04A — перемещён с VII на VI ранг.
  • ZSU-23-4 (Италия) — перемещён с VI на V ранг.
  • Sidam 25 Mistral — перемещён с VII на VI ранг.
  • Hovet — перемещён с V на IV ранг.
  • ZSU-23-4 (Израиль) — перемещён с VI на V ранг.
  • M55 (США) — добавлен вторым в группу М44/55.
  • M55 (Франция) — добавлен вторым в группу М44/55.

Внешний вид и достижения

  • Добавлены новые рамки для иконок игрока. Часть из них можно получить за выполнение заданий в игре, а часть — купить за Золотые орлы.
  • Добавлен доступный за Золотые орлы однотонный коричневый камуфляж для современной наземной техники Франции.
  • VT4A1 — добавлен цифровой камуфляж, доступный для приобретения за Золотые орлы.
  • Добавлены новые иконки профиля с современными вертолетчиками, доступные за выполнение заданий и для приобретения за Золотые орлы.
  • Добавлена возможность приобрести за Золотые орлы иконки профиля, ранее доступные только за выполнение заданий.

Интерфейс

  • Добавлена возможность изменить внешний вид страны исследования на любого оператора (используя его флаг и название), техника которого представлена в этой стране исследования и приобретена игроком. Также можно выбрать стиль отображения страны исследования: флаг и название (по умолчанию), только флаг, только название. Изменённый внешний вид страны исследования не меняет ничего в самой механике исследования техники и игровых стран, а влияет только на внешний вид страны исследования. В вариантах внешнего вида на выбор доступны только государственные флаги и соответствующие им названия. Изменение внешнего вида страны исследования не влияет на отображение страны техники игрока для других игроков.
  • В окне статистики и итогов боя теперь отображаются флаги операторов техники, участвующей в бою, а не флаги стран исследования этой техники. Игрок может включить обратно отображение стран исследования вместо операторов на панели техники в ангаре — в настройках внешнего вида стран исследования.
  • В настройки приватности и конфиденциальности добавлена опция, позволяющая скрывать полк игрока в ангаре и в бою. При включении опции полк будет отображаться только в списке контактов других игроков, игровых повторах и сохраняться в логах сервера.

Игровая механика

  • Добавлены ежедневные универсальные дублёры. Каждый день игроку теперь доступно 5 универсальных дублёров, которые можно использовать для повторного возрождения на любой технике в любом режиме (в котором работают дублёры). Ежедневные универсальные дублёры не накапливаются и не являются предметами, то есть не отображаются в инвентаре и в любом другом месте вне боя. Они могут быть использованы только в бою. Количество ежедневных дублёров восстанавливается до максимума каждый день в 03:00 МСК и только вне боя. То есть если в 03:00 МСК вы находитесь в бою, то количество дублёров в этом бою не обновится, но обновится в следующем бою.
  • Добавлена возможность применять стрелковое вооружение с использованием НСЦ в кабине вертолёта (если такой функционал поддерживался системами вертолёта).
  • Для боёв в Полигоне добавлена возможность целеуказания для всей команды. Опция может быть включена при создании сессии переключателем и при включении делает маркеры отрядного целеуказания видимыми для всех союзников.

Графика

  • Переработаны визуальные эффекты попаданий для снарядов малого калибра.
  • Исправлена ошибка, из-за которой дымные следы от ракет оставались в воздухе слишком долго.
  • Исправлена ошибка, из-за которой при езде по песчаным поверхностям появлялся белый дым.

Звук

  • Танки с газотурбинными двигателями на дистанциях от 80 м и далее теперь звучат более естественно. По заметности на слух они сравнялись с техникой с ДВС или даже стали чуть менее заметны.
  • Траки танков других игроков стали звучать более ярко и заметно.
  • Звуки взрывов бомб теперь приглушают остальные звуки игры на значительно меньших дистанциях, чем раньше. Соответственно и двигатели приглушаются звуками взрывов бомб на расстояниях значительно более близких к взрыву.
  • Звуки стрельбы орудий самолётов игрока теперь соответствуют количеству одновременно стреляющих орудий одного типа, если они стреляют не синхронно. Ранее звук стрельбы орудия никак не зависел от количества его единиц, установленных на самолёте.
  • Тайским и голландским экипажам наземной техники добавлена озвучка на национальных языках.
  • Звук эхо от орудий наземной техники в городской застройке стал более естественным и подчёркивающим её плотность.
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности