ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.
22 сентября 2014

Греция

 Spitfire Vc с опозновательными знаками ВВС Греции. (автор: xeigen |Скачать)


В 1911 году началось развитие греческой военной авиации. Правительство этой страны приняло решение о сотрудничестве с Францией, куда были командированы 6 греческих офицеров на обучение летному делу, и откуда был закуплен первый самолет фирмы «Морис и Анри Фарман». Первый полет в Греции совершил Эммануил Аргиропулос 8 февраля 1912 года, на малом самолете типа Ньюпор мощностью всего 50 лошадиных сил. В тот же день состоялся и второй полет. На этот раз вместе с Аргиропулосом на борту был премьер-министр Греции Элефтериос Венизелос.


"Дедал", биплан 1912 года типа "Анри Фарман", один из первых самолетов ВВС Греции

В мае того же года лейтенант Димитриос Камберос совершил первый в истории греческих ВВС боевой вылет на самолете типа «Анри Фарман». Спустя месяц Камберос совершил первый вылет на «Фармане», переоборудованном в гидроплан, получившем имя «Дедал». Он установил новый мировой рекорд скорости полета — 110 км/ч, что послужило толчком к созданию морской авиации ВМФ Греции. В 1912 году, выполняя полет на самолете типа Блерио из Фалиро в Патры, во время вынужденной посадки на воду разбился Александрос Караманлакис. Он стал первым греческим пилотом, погибшим в авиакатастрофе.


В сентябре 1912 года в городе Лариса четырьмя военными летчиками было сформировано первое в Греции боевое воздушное подразделение. Во время Балканской войны ВВС Греции провели свою первую воздушную разведку, а в октябре, всего месяц спустя после основания первой боевой эскадрильи, было выполнено успешное бомбометание по оборонительным сооружениям в Бизани.
 

Бомбардировщик Airco De Havilland D.H.9 ВВС Греции, 1919 г., Измир (Смирна)

Во время Первой мировой войны авиация применялась и в армии, и на флоте, главным образом для разведки и бомбометания. Две ветви авиации существовали независимо до 1930 года, пока премьер-министр Элефтериос Венизелос не основал Министерство авиации, а Королевские ВВС не стали отдельным родом войск Вооруженных сил Греции. В следующем году была основана Академия военно-воздушных сил. В 1934 году военно-воздушные силы Греции подверглись серьезной модернизации. Была создана система званий, используемая по сей день, а новые самолеты закупались в Германии, Польше и Великобритании.

Во Второй мировой войне Греция столкнулась с Италией: 77 греческим самолетам противостояли 460 итальянских. Несмотря на подавляющее численное превосходство соперника, греческие летчики демонстрировали чудеса мужества.

Им удавалось собирать ценную информацию о перемещениях итальянских войск и защищать воздушное пространство своей страны. Их наиболее выдающимся достижением в этом конфликте стало уничтожение вражеских путей снабжения.
 

Пилоты 335-ой (Греческой) эскадрильи ВВС Великобритании рядом с истребителем    Hawker  Hurricane Mk IICs в Египте, 1942 г.

В ноябре 1940 года самолет ВВС Греции, Бреге 19, шедший на малой высоте у границы с Албанией, обнаружил итальянскую альпийскую дивизию. Это кардинальным образом изменило положение на фронте. Вскоре после этого лейтенант авиации Маринос Митралексис проявил высокую доблесть в бою против итальянского трехмоторного бомбардировщика. Полностью израсходовав боезапас, он сбил вражеский самолет, ударив воздушным винтом своей машины (ПЗЛ П-24) по хвостовому оперению бомбардировщика. Эти два случая показали итальянцам, что, несмотря на численное меньшинство, греки сражаются храбро и являются гораздо более грозным противником, чем ожидалось.

Военно-воздушные силы Греции успешно отбивали атаки врага, выстояв во время наступления весной 1941 года. После нападения Германии неравенство сил увеличилось еще больше, но греческие летчики сражались бесстрашно. Всего греческой авиации удалось сбить 64 самолета Люфтваффе, заплатив за это жизнями 52 пилотов.

В конце концов, несмотря на яростное сопротивление греков, поражение оказалось неизбежным. Мощь немецкой военной машины была подавляюще огромна. Нескольким греческим экипажам удалось уйти в Каир, где они присоединились к ВВС Великобритании и продолжили сражаться до конца войны. После освобождения Греции в 1944 году военно-воздушные силы участвовали в обеих греческих гражданских войнах и в Корейской войне.

Сегодня ВВС Греции являются современным и мощным военным подразделением, ядро которого составляют американские самолеты, в том числе истребители F-16. В настоящее время военно-воздушные силы Греции ищут новые пути развития и снова проходят через период преобразований, которые должны обеспечить резкий рост их возможностей в будущем.
 

 

Эмблема ВВС Греции будет добавлена в одном из ближайших обновлений игры (это предварительная версия, ее оформление еще не завершено):

 

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.