
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб

Свежая подборка ответов разработчиков на вопросы игроков о разработке игры. Отвечает продюсер Вячеслав Буланников (BVV_d).
Бронетехника
— Возможно ли появление в игре широко известного танка Боба Сэмла в дереве развития или, может быть, в качестве награды за событие? Многие игроки будут рады увидеть эту машину в игре в том или ином виде.
На данный момент у нас нет планов на этот танк.
— С момента публикации последних новостей о японских тяжёлых танках прошло уже довольно много времени. Вы всё ещё планируете добавить больше таких танков? Может, не получается собрать достаточно информации о них? Как насчёт того, чтобы добавить O-I в качестве редкой машины, получаемой в рамках события?
Да, мы все ещё не имеем достаточного объёма информации по данным машинам, и, насколько возможно судить, найти эту информацию невозможно. Останётся слишком много простора для догадок и «бумажного» проектирования, чего нам хотелось бы избежать.
— Вы упоминали о планах по добавлению опытной модели C1 для Италии. Означает ли это, что вскоре возможно и появление прототипа или модели ранней серии Leclerc у Франции? Они вполне друг другу соответствуют.
Как мы уже говорили, стоит ждать появления более совершенных и современных французских танков, нежели чем AMX-40. Когда? Ожидайте публикации Дневников разработчиков.
— Недавно вы говорили, что Panther II и Tiger II со 105-мм пушкой будут выведены из игры и заменены. Эти планы всё ещё в силе?
Планы в силе, просто для того, чтобы вывести технику из игры, нам нужно подготовить несколько машин на замену. Пока все они не будут готовы, мы не можем просто так убрать упомянутую технику.
— Существуют разные модификации B1 Centauro. Возможно ли появление в игре модификации со 120-мм пушкой и ЗСУ Draco? Система вооружения Draco похожа на используемую на OTOMATIC.
Не исключаем.
— Учитывая то, что у Японии очень ограничен выбор военной техники, есть ли у вас на примете какие-нибудь их САУ для пятого/шестого ранга? Может быть, самоходная 155-мм гаубица Type 75 или САУ Type 16?
Да, почти все японские послевоенные серийные образцы бронетехники, которых не так уж и много, рассматриваются нами ко вводу в игру. Над некоторыми уже работаем.
— В игре уже присутствует несколько израильских модификаций танков и все они являются премиумными машинами, причём разных наций. Зачем распылять такой потенциал, если можно сделать полноценную нацию с уникальным деревом развития, включающим бронетехнику как западной, так и советской школ, проекты их скрещивания, ну и, конечно, собственную линейку танков Меркава?
Требования к ветке отдельной нации довольно конкретные и, к сожалению, израильский арсенал им не удовлетворяет. Невозможно сделать полноценную «ветку» бронетехники (и авиации) для этой нации, поэтому нами выбран текущий способ. Кроме того, мы не считаем его распылением — наоборот, игроки, предпочитающие технику разных наций, могут попробовать израильские танки.
— На данный момент игрокам на 2С6 «Тунгуска» при пуске ЗУР приходится угадывать упреждение при стрельбе по ЛА, в то время как в жизни операторы 2С6 удерживали центральную марку на цели и ракета сама летела в место встречи с целью. Это игровая условность или балансная необходимость? Будет ли дорабатываться данная механика?
Это реалистичная реализация. Для расчёта точки встречи ракеты с целью нужна не только дальность до цели (что измеряет ССЦ), как минимум ещё нужна и дальность до своей ракеты. У ракеты «Тунгуски» нет ответчика, а ССЦ не измеряет дальность до своей ракеты — поэтому используется алгоритм наведения по трёхточечной схеме.
— Хит-камера очень хороша, но она ломает вашу же механику дымов, показывая скрытого за дымом противника при попаданиях из пулемёта. Поработаете над этим?
Мы несколько раз обсуждали этот вопрос внутри команды, но так и не нашли решения, которое бы нас удовлетворило больше, чем текущий вариант — ведь в нём есть не только минусы, но и плюсы.
Авиация
— Приказы «Мститель» и «Слепая охота» часто используются в Воздушных реалистичных боях для нахождения последнего самолёта противника (оба приказа помечают цель даже на удалении в 20 км). Планируете ли вы исправить это? Или это «фича», а не баг?
Это не баг.
— Возможно ли появление в игре самолётов со смешанной силовой установкой? Способен ли движок игры рассчитывать мощность и тягу двух разных двигателей на одном самолёте? Примеры: И-250 разработки ОКБ Микояна и Гуревича (также известный как «Самолёт Н»), Consolidated Vultee XP-81 (иногда обозначаемый как ZXF-81), Curtiss XF15C, Ryan FR Fireball.
Да, некоторые из этих самолётов могут быть добавлены, вопрос создания смешанной силовой установки не является для игры чем-то неразрешимым.
— Вопрос о боеприпасах для японского 12,7-мм пулемёта Ho-103. Уже несколько раз игроки писали об этом в службу поддержки, но они по-прежнему далеки от исторических. По умолчанию, согласно инструкции ВВС Императорской армии Японии от 1942 года, должна быть лента БТ / БТ / ОФ-З со взрывателем. Текущая лента боеприпасов является исторической или создана в угоду игровому балансу? Знают ли разработчики о существовании японских ОФ-З пуль без взрывателя, называемых ещё «специальными зажигательными»?
Не все набивки лент являются историческими, в особенности это касается лент «по умолчанию». Да, в наборах прокачиваемых лент некоторые из набивок действительно повторяют реально использовавшиеся в то или иное время, но не все. Нам известно о японских 12.7-мм разрывных пулях без взрывателя, однако при таком калибре все фугасные боеприпасы будут иметь похожее поражающее действие, тем более, если речь идёт о более лёгких 12.7-мм пулях пулемёта Бреда. Поэтому мы не стали делать отдельную японскую пулю — в реалиях игры разница будет незаметной.
— У Германии были свои уникальные версии FIAT G.91 (например, G.91R/3 с 30-мм пушками). Теперь, когда появились премиумные самолёты пятого ранга, рассматривается ли возможность добавления этого самолёта в будущем? Очень хотелось бы его увидеть.
Да, у нас есть планы на этот немецкий самолёт.
— Множество добавленных в обновлении 1.85 ракет класса «воздух — воздух» предназначены для использования против бомбардировщиков. Они не очень эффективны в сражениях с истребителями, поэтому не получается использовать такие самолёты, как Javelin (который является всепогодным перехватчиком), в соответствии с их концепцией. Ранее вы рассказывали о планах по добавлению самолётов непосредственной авиационной поддержки, однако рассматриваете ли вы возможность введения в игру бомбардировщиков шестого ранга, таких как Vulcan, Victor, Valiant, Ту-16 и ранние версии B-52 / Tу-95? Было бы очень интересно увидеть эти машины в War Thunder.
Говорили о более совершенных ударных самолетёх, мы имели в виду не тяжёлые/стратегические бомбардировщики, а дозвуковые штурмовики или истребители-бомбардировщики. Самолёты типа Б-52 имеют всё же очень специальное назначение.
— Появилось ощущение, что стрелки бомбардировщиков будто бы стали хуже — почти не замечают приближающийся самолёт. Не считаете ли вы, что с появлением новых самолётов и ракет стоит стрелкам добавить зоркости?
Никаких специальных изменений со стрелками не происходило.
Вертолёты
— Вертолёт Ми-4АВ очень непопулярен, особого удовольствия от игры на нём не получаешь даже после полной его прокачки. Не планируете ли вы добавить другие стартовые вертолёты, чтобы исправить эту ситуацию?
Ми-4 — начальный вертолёт ветки развития. Он полностью соответствует своей роли, отлично справляясь с этой задачей. Менять начальный вертолёт в ветке вертолётов СССР мы не планируем.
— Хотелось бы видеть в вертолётных боях больше механик с участием ИИ. Планируете ли вы добавить миссии сопровождения, в которых, например, нужно будет помогать транспортным вертолётам, таким как CH-47 Chinook или Ми-26?
Может быть, в будущем.
— Рассматриваете ли вы возможность добавления вертолётов наций, не присутствующих в игре, в деревья основных наций в качестве премиумных машин? Например, таких как Denel Rooivalk (ЮАР) или T129 ATAK (Турция)?
Да, такие варианты возможны.
Флот
— Есть ли какие-нибудь новости о кораблях, способных применять мины? Со времени события, в котором нам дали попробовать VS-8, больше ничего не было.
Да, мы не забыли и не отменили минное оружие. Просто на то, чтобы добавить его кораблям-носителям, требуется некоторое время. В текущих планах сделать мины одним из типов сменяемого вооружения (вместо глубинных бомб, например) для тех кораблей, которые могли применять мины.
— Немецкие катера типа S очень хороши. Будут ли добавляться в игру их разновидности, такие, как S-7, S-10 или S-13?
Да, мы не исключаем этого. Но это всё будут низкоранговые катера, потому что вооружение там довольно слабое при большом (для катера) водоизмещении.
— Если в случае с Францией появление полного дерева развития военно-морских сил сразу за японским и итальянским представляется невозможным, увидим ли мы в ближайшее время премиумные корабли по аналогии с итальянской наземной техникой, где игроки получили доступ к P40 и M26 за год до появления полноценного дерева?
Пока об этом рано говорить.
— Не хотите добавить премиумные катера в магазин Военных облигаций?
Уже добавили. Смотрите в магазине Военных облигаций мая.
С другими публикациями ответов разработчиков можно ознакомиться по этой ссылке. А задать свой вопрос разработчикам вы можете на нашем официальном форуме в разделе Обратная связь с разработчиками.
Комментарии (272)
это неверная информация! дистанция стрельбы давно уже порезана существенно! посмотрите свои "логи" или что там у вас есть... ```— Появилось ощущение, что стрелки бомбардировщиков будто бы стали хуже — почти не замечают приближающийся самолёт. Не считаете ли вы, что с появлением новых самолётов и ракет стоит стрелкам добавить зоркости? Никаких специальных изменений со стрелками не происходило.```
В патче 1.7х порезали и видимость пилотам (асы в РБ с 7.6 до 5.32км) и дальность автоматической стрельбы стрелков(асы в РБ с 800 до 210м), ничего об этом в патчноуте не упомянув. Пруф, как было и как стало: https://imgur.com/a/BysSqYw
Все ответы (7)GarF1eld, Это просто пипец до какой степени надо опуститься чтобы так нагло людям врать что ничего не поменялось с трелками и лепить идиотские отмазки про полет пули, это точно как когда порезали танкам прицелы я спрашивал когда вернете, а один ответил ну мы же сделали японскую озвучку. А между прочим эти умения экипажа люди годами качали, а кто то реал бабло кидал на АСов, и так нагло кинуть людей на бабло, не стыда ни совести,
Дистанция "жизни" пули не менялась годами - много километров. Даже выстрелив с танкового респауна вы можете взорвать самолёт на аэродроме в нескольких километрах. | Дистанция работы стрелков тоже не менялась и даже ЧЁТКО УКАЗАНА в характеристиках обучения экипажа. При прокачке меняется и также отображается.
Все ответы (10)Keofox, Да причем тут "жизнь пули", речь то шла про возможность стрельбы стрелков бомбардировщиков и дальность их реагирования...
1. когда до вас дойдет, что давно пора сделать одновременный старт боя для всех как в картохе. 2. доделайте невидимые текстуры мостов на Вьетнаме, а не можете - удалите эту карту, вам только спасибо скажут!!
Есть поговорка: "Семеро одного не ждут". Почему все должны ждать пока калькуляторщики загрузятся, а может у кого-то игра вылетела или интернет пропал. Так что всем сидеть и ждать его 5 минут, пока он зайдет? А он может и не зайти
Все ответы (4)K1ckFlip, хватит и 20-25 сек
я извиняюсь а ренамедов резве не банили что то их дохера развелось
Все ответы (1)serbunya, у меня был ник JackASS88, но улитки его сносили 2 раза
А зенитные пулеметы на пазики и пантеры когда? Ещё на штуг обещали в 2015.
@скоро
Здравствуйте,не знаю куда написать что бы вы меня услышали,поэтому напишу сюда😄 У меня есть немного предложений по повышению качества игры,а именно: 1)Возможность после боя поставить определенному игроку "Лайк" или "Дизлайк". Лайки- А)Помощь в ремонте Б)Предоставление качественной информации в бою В)Общая польза для команды Дизлайки: А)Бездействие в бою Б)Неадекватность (Можно и получше назвать) В)Спам в чате Г)Вред для команды или для конкретного игрока Д)Просьба поставить лайк Больш не помещ
а толку будет от этих лайков и дизлайков. Вот введут их тролли начнут дизлайкать всех подряд, а вот лайки вряд ли будут раздаваться охотно и начнется дополнительный срач по поводу этой ерунды. Касательно штрафов за выход из боя я вообще категорически против. Да есть в игре опция подключения к идущим боям. Есть боты. Но увы нет фильтра карт. И катать или нет это решение каждого. Хуже всего когда выкидывает из боя и ловишь штраф на ровном месте. По мне штрафы за выход бесполезны и убрать к чертям
Писать лучше в раздел предложений на форуме.
Все ответы (16)Keofox, кео скажи почему вы не введете серьезный штраф за то что слив 1 технику игроки выходят из боя!
Где анонс новой техники за облигации? Где обещанная полковая техника? Улитки! хватит спать!
О полковой технике расскажем в будущем. Анонс облигаций ждите сегодня.
Все ответы (3)Keofox, Ну так о чем вообще эта статья? У людей есть конкретные вопросы, ответы на которые интересны многим, но вы отвечаете на вопросы по поводу какого то танка Боба Сэмла. Вот уж действительно, вопрос леденящий душу всего сообщества.
Вот тебе анонс, в последних строках новости: — Не хотите добавить премиумные катера в магазин Военных облигаций? Уже добавили. Смотрите в магазине Военных облигаций мая.
"...что Panther II и Tiger II со 105-мм пушкой будут выведены из игры и заменены." - не сметь трогать моих кошек.
У кого они были прокачены => не тронут
Все ответы (1)MAESTROLIDER, Да даже не то,что прокачены,а просто куплены. Мб касается и просто исследованных,но не купленных.Тут уже вопрос.
Немецкую Пантеру и Тигра хотите заменить??? Вы просто молодцы, браво!!!!! Тогда верните голду, потраченную на асов и серебро, затраченное на экпертов и делайте что хотите с ними!
Просто фэйс палм, в игре топ техника катается как машинки в нидфорспиде, заборчики и листики жрут кумули, самовосстанавливающиеся преграды, которые тормозят многотонные махины, и куча разной ерунды, которая не относится к историзму и реализму, но нет! Надо СРОЧНО убрать пантеру 2 и кт105!!! Это просто нереальный неисторизм и портит всю игру!!!!111
Все ответы (1)I__BraveStarr__I, Вообще бесит
Мне вот просто интересно что с ними не так? Хлопчатобумажной техники до безобразия много, а тут два танка несчастных. Ощущение такое что с ними настолько намудрили при вводе в игру и теперь не знают как это исправить и не спалиться.)
Все ответы (1)becausE_Insane, Так действительно намудрили. Двигатель у КТ105 с абсолютно нарисованными данными - с такого же двигателя французы после войны (с наличием качественных ГСМ и лучшего топлива) не смогли выжать и 850 лошадей. Орудие у КТ105 хоть и влезало в башню, но создавало невыносимые условия даже для троих танкистов, а четвёртый туда банально не влезал У Пантеры 2 так и вовсе неисторичная башня - в Шмальтурм 88 L/71 не встала бы, т.к. башня эта проектировалась под 75 L/70
Очень бы хотелось, чтобы была возможность обмена ВО на голду.
эт идея,а то ящики надоело продавать
Все ответы (1)Pilot__117u5, Вот вы и ответили на вопрос :) 12уе за выполнение 14 особых заданий и 40 ежедневных.
актуальный вопрос, идею которого я даже размещал на форуме, но увы, никто меня тогда так и не поддержал. Тему благополучно удалили
Цены на ремонт нормальные сделайте!!!! На 2А4 и 2А5 играть не реально в РБ !!!!!!!
руки прями значит, на ЛОЛИ а5 нагнуть он не может
DA_KAK_TAK_TO, он имеет ввиду, что ремонт 20к и платные ломы. Тунгуске вон надо давать 30-40к ремонт. Там с закрытыми глазами можно сбивать самолёты и вертолёты, которые только заспавнились. И так топовые реактивы на 20-30 лет старше той тунгуски. Так, еще и ремонт по 15к у каждого
Ты ремонт ту-4 в стоке и полной прокачке видел? Разнылись тут они))))
Все ответы (1)TIGER_J, Ну всего лишь 31 тысяча), Да и при этом у него 4-е бомбы по 3000 тысячи кг в каждой.
"Мы несколько раз обсуждали этот вопрос внутри команды, но так и не нашли решения, которое бы нас удовлетворило больше, чем текущий вариант — ведь в нём есть не только минусы, но и плюсы." - этот ответ без проблем подойдёт ко всей игре в целом.
Более того, танк после попадания в него лишенный возможности откатываться, прекрасная мишень в дымах. Просто стреляешь по центру дыма... Зачем было убирать возможность откатываться на нейтрале?!
По хит-камере есть самое простое решение: полностью убрать её из СБ. И реализм, которым так любят кичиться разрабы, восторжествует. Хотя бы в СБ.
Все ответы (1)X_VI_IV, Даладно? (подобным предложениям по усложнению СБ 3 года минимум на форуме)