War Thunder background
Доработка и улучшение механики фугасного действия боеприпасов
Эта новость с сайта warthunder.ru была перенесена сюда в процессе миграции, поэтому некоторые ссылки могут работать некорректно.
image

Мы доработали и улучшили систему моделирования взрывов и фугасного воздействия снарядов на бронетехнику в игре.

Достоверное и точное моделирование поражения фугасным действием боеприпасов — одна из наиболее сложных механик при создании реалистичной модели повреждений. С одной стороны, воздействие фугасных боеприпасов это сложный процесс, состоящий из нескольких компонентов: воздействие ударной волны, бризантное действие, осколочный поток. С другой стороны, необходимо смоделировать эти компоненты в реальном времени и с незначительной нагрузкой на вычислительные мощности, ведь одновременно в игре могут создаваться десятки взрывов разной мощности от 20-мм снарядов до 5-тонных бомб.

В целом, текущая система моделирования взрывов в War Thunder отвечала этим требованиям, однако для большей реалистичности мы решили её доработать и улучшить. В данный момент взрыв в War Thunder наносит урон двумя компонентами, фугасной и осколочной, при этом фугасная часть моделируется в зоне максимального поражения — иными словами, в достаточно небольшом радиусе, в пределах которого может быть нанесено поражение непосредственно узлам и агрегатам техники. Кроме того, и фугасный и осколочный факторы поражения рассчитываются отдельно и независимо, без учёта их синергического воздействия на поражаемый объект. Также не было реализовано затекание ударной волны в открытый объём или через пролом брони.

Вследствие данных ограничений в игре дополнительно применяется механика так называемого «разрушения корпуса», при котором техника безусловно уничтожается при единовременном получении некоторого порогового урона по элементам конструкции. К данной механике имеется довольно много вопросов со стороны игроков, нас же она не вполне устраивала в плане точности моделирования и некоторой условности — особенно в том, что касается именно фугасных боеприпасов.

image

В обновлении «Удар копья» в игре произойдут следующие изменения в модели повреждений:

Синергия осколочного и фугасного воздействия

Теперь в случае пробития брони фугасным действием взрыва для осколочного поля снаряда создается «пролом», через который часть образованных корпусом снаряда осколков может пройти за броню — без необходимости её пробития самими осколками.

Поражение экипажа избыточным давлением

Вводится новый тип поражения — «поражение избыточным давлением во фронте ударной волны». Данный тип урона наносится только экипажу бронетехники и работает следующим образом: поражение одного из расположенных в боевом отделении внутренних модулей (экипажа, баков, казённой части орудия, боекомплекта, приводов) осколочным или фугасным воздействием взрыва означает, что мощности взрыва хватило для пролома брони в точке воздействия и, следовательно, кроме остальных поражающих факторов на экипаж данного боевого отделения будет действовать и избыточное давление. Понятия «боевое отделение» или «отсек» в данном случае подразумевают единый объём, в котором вместе с экипажем находятся используемые для оценки факта пролома модули. Например, в случае советских ОБТ в боевом отделении находятся все члены экипажа, боекомплект, приводы наведения, внутренние топливные баки, казённая часть орудия и рация.

Для танков серии М1 «Абрамс» из этого списка вычёркиваются расположенные в отдельных бронированных отсеках топливные баки и боекомплект, а для танков серии «Леопард-2» — убирается боекомплект в нише башни, но учитываются снаряды в носовой укладке корпуса. Для машин с расположением экипажа в разных отделениях — например, САУ «Фердинанд» — механика поражения избыточным давлением будет отдельно и независимо работать для обитателей отделения управления и для членов экипажа в боевом отделении.

image

Поражение открытой техники и отказ от фугасного и кумулятивного «разрушения корпуса»

В открытых и небронированных боевых машинах расположенный вне забронированного объёма экипаж будет также поражаться избыточным давлением без дополнительных проверок на пролом и поражение других модулей. Таким образом, актуальность боеприпасов для «мягких» целей будет повышена. С другой стороны, механика разрушения корпуса от кумулятивного и фугасного воздействия будет отключена как более неактуальная.

Мы рассчитываем, что данные изменения сделают модель повреждений в игре более реалистичной и прозрачной для игроков. Новые механики будут введены в игру спустя некоторое время после выхода обновления «Удар копья» отдельным серверным обновлением, которое будет сопровождаться публикацией списка изменений.

Читайте также:
«Жар-птицы»: размытие движения
  • 15 ноября 2024
«Жар-птицы»: грязь на танках, настройки РЛС и корабельные пожары
  • 14 ноября 2024
«Жар-птицы»: настраиваемые прицелы и анализ попаданий
  • 12 ноября 2024
Трассировка лучей в War Thunder
  • 8 ноября 2024

Комментарии (138)

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности