Отвечаем на ваши вопросы

Свежая подборка ответов разработчиков на вопросы игроков о настоящем и будущем игры. Отвечает продюсер Вячеслав Буланников (BVV_d).

— Локация «Красные пески» заметно отличается от остальных своими размерами и открытыми пространствами. Будут ли ещё локации с такими же большими открытыми участками?

Как показывает наша статистика банов, дизлайков и лайков, игрокам нравятся разные карты — в основном компактные, с насыщенным и динамичным геймплеем — однако на топ-рангах также являются желаемыми и более просторные карты. Поэтому мы будем добавлять различные карты, с разным стилем ландшафта и разного размера.


— После продвижения ЗСУ Falcon вверх по лестнице БРов заметно увеличился пробел между британскими зенитками: от Crusader AA на 4.0 до Falcon на 8.0. Будут ли добавлены новые зенитки для закрытия этого пробела — например, канадская ЗСУ Skink или Centaur AA MK I?

Подобные «пробелы» есть и в других нациях. Иногда их невозможно заполнить, но если варианты есть, то мы будем их использовать.


— Добавление ST-A3 выровняло линейку японских танков с БР 6.3 — 6.7. Не могли бы вы добавить в игру также больше вариантов серии STB-1, чтобы наполнить сетап танков в БР 7.7?

Заполнение диапазона БР 7.7 — 8.3 в случае с Японией сопряжено с некоторыми трудностями. Потенциальных кандидатов там довольно мало, но в ближайших обновлениях уже можно ждать ранние варианты Type 74 — B/C.


— Обе модификации МБТ Leclerc в игре исторически не имели тепловизора в командирском прицеле, тогда как на поздних модификациях, например XXI, тепловизор есть. Появятся ли в игре новые версии «Леклерка» (или же изучаемые модификации) с тепловизорами — например, пакет модернизации UAE?

В игре совершенно точно появятся другие модификации Леклерка.


— Возможно ли появление в игре БТР-90 и машин на его базе?

Да, вполне — причем не исключаем, что даже в нескольких версиях.


— В ветке ОБТ Великобритании «Челленджеры» 2 и 2F не слишком конкурентоспособны в сравнении с новыми топами других наций (как пример, Leopard 2А6, шведские «Леопарды», новый Т-80БВМ у советов). Рассматриваете ли вы демонстраторы технологий Black Night от BAE Systems с КАЗ Iron Fist, а также Challenger 2 LEP от Rheinmetall с новым орудием в качестве возможных новинок для актуализации топовых ОБТ этой игровой нации?

Рассматриваем, первый вариант чуть более конкретно, чем другие. Но да, вариантов новых ОБТ для Британии не так много остаётся.


— Планируется ли какая либо балансировка ЗРК/ЗРПК? Например, увеличение их стоимости в ОВ. Сейчас они очень доступны и крайне эффективны, у авиации мало шансов им противодействовать.

Эффективность топовых вертолётов несколько превосходит эффективность топовых ЗРК, но и те, и другие имеют эффективность несколько выше, чем прочая наземная техника. Так что доступность ЗРК в ОВ это осознанное решение. Мы считаем, что на любом этапе боя у наземных сил должно быть прикрытие от атак с воздуха, а пилот самолёта или вертолёта всегда должен учитывать риск оказаться под прицелом ПВО — что ограничивает его возможности и требует более умелой игры. Тут нужно учесть, что теоретически бортовой залп топового вертолёта может уничтожить значительную часть команды противника фактически «в одни ворота» без какого-либо противодействия со стороны танков — а также то, что авиация будет получать всё более мощное и дальнобойное вооружение. Так что ЗРК должны быть на поле боя в топовых боях всегда или почти всегда.

Авиация

Самолёты

— В авиационных РБ добавление ЗРК на «филде» в высокоранговых боях ощутимо повышает шансы спокойно долететь на ремонт. Однако возможна ситуация, когда в конце боя выжившие просто отсиживаются на взлётке в надежде, что ЗРК сделает всю работу за них. Есть ли планы как-то ограничить использование аэродромов в таких целях?

Да, у нас есть такие планы.


— Будет ли отдельная ветка для финской авиации в дереве исследования Швеции, как вы сделали для техники ЮАР в дереве Британии? В перспективе там могут появиться очень интересные самолёты для шведской линейки — например, Westland Lysander, Saab 35XS, Follant Gnat F.1, Hawk 51 и МиГ-21 МГБТ — а также другие образцы, которые помогут закрыть «дыры» в дереве исследования Швеции.

Пока у нас в планах нет отдельной ветки по типу ЮАР, однако другие финские самолеты в ветке Швеции планируются.


— В недавних обновлениях в дереве исследования СССР появились МиГ-21бис, Су-17 и МиГ-23М. Нет ли в планах добавить эти самолёты в линейку авиации ГДР после МиГ-21МФ?

Да, у нас есть такие планы на некоторые из указанных машин.


— На планируется ли добавить в игру оставшиеся реактивные истребители американской «сотой» серии — F-101 Voodoo, F-102 Delta Dagger, F-105 Thunderchief и F-106 Delta Dart?

Да, такие планы у нас есть.


— А будут ли карты большего размера для авиации VII ранга?

Мы считаем, что текущие «большие» карты (размером 128x128 км) неплохо подходят для высоких рангов авиационных боёв. Противники на этих рангах сближаются быстро и нет долгого полёта до цели, при этом размер локации позволяет строить атаки с флангов или отходить к своему аэродрому. Локации большего размера потенциально возможны, но они требуют значительно больше трудозатрат и при этом снизят динамику боёв. Поэтому пока что мы планируем увеличить число карт размера 128х128.


— Можно ли в близком будущем ожидать улучшения инструментария топовых штурмовиков Великобритании в плане расширения подвесов или добавления новых машин с оными? Иметь только бомбы или НАРы на обоих «Фантомах», в то время как у «соседей» есть УРВП «выстрелил — забыл», а также УРВП с радио-командным и лазерным наведением — очевидно, не самый лучший расклад.

Ракеты с радио-командным наведением AGM-12 уже есть в арсенале Британии на «Буканире». Что же касается более продвинутых ракет, то сначала необходимо ввести в игру их носители.

Вертолёты

— Расскажите подробнее, как идёт разработка вертолётного «Противостояния» PvE?

Пока без особых подробностей, но мы работаем над этим режимом — и, в частности, над добавлением новых типов объектов, таких как ЗРК разных видов.


— В РБ и СБ такие вертолёты, как Ka-50, Ka-52 и Ми-28, могут появляться сразу в начале боя с мощными НАРами, позволяющими уничтожить значительное количество техники уже в самом начале боя. Согласны ли вы с тем, что нужно пересмотреть стоимость в ОВ для вертолётов с подобным вооружением?

Да, такие планы есть. Мы уже заменили ракету с не совсем корректным фугасным действием С-13ДФ на более правильную осколочно-фугасную С-13, но, возможно, мы также скорректируем и количество ОВ, требуемых для возрождения на вертолёте с тяжёлыми неуправляемыми ракетами. Тем более, что тут есть дисбаланс из-за наличия таких ракет только у одной игровой нации.


— Будет ли ребалансировка вертолётов на топовых рангах? Советские «Акулы» и Ми-28 вместе с «Тигром» с «Парсами» имеют достаточно дисбалансные системы вооружения, позволяющие эффективно бороться как с наземкой, так и с авиацией. Последняя обладает очень низкой эффективностью в связи с наличием ЗРК и вооружением вертолётов («Вихри», которые эффективно уничтожают и наземку и авиацию, «Парсы», которые в автоматическом режиме могут уничтожать большое количество вражеской техники за короткий промежуток времени — при этом вертолёты могут нести УРВВ и иметь бортовые вычислительные системы для авиапушек).

Тем не менее, лучший по статистике на данный момент вертолёт — это британский AH Mk.1, а французский Tiger HAD входит в топ-4, имея вполне «обычные» AGM-114. Нужно понимать, что мы не выдумываем системы вооружения «из ничего». Если в реальности есть возможности для улучшения той или иной техники — мы можем это использовать. Также мы можем реализовать в игре те или иные существующие в реальности ограничения, оказывающие заметное влияние на боевую эффективность системы вооружения. Если же таких возможностей нет, мы можем лишь оперировать балансом в плане увеличения БР или изменения стоимости ОВ — однако для топовых машин эффективность этих мер может быть ограничена.

Флот

— Некоторые морские карты — например, «Джунгли» — не позволяют ремонтировать самолёты, так как там нет ни ВПП, ни авианосцев. После расхода боекомплекта в РБ авиация не может перезарядиться. Сделаете ли там филды/авианосцы для перезарядки и ремонта?

Да, мы занимаемся этой проблемой.


— Некоторые локации сделаны специально с прицелом на большой флот, малым кораблям и катерам там негде спрятаться. Будут ли такие карты адаптироваться для малого флота? Ну или сделайте фильтр карт с параметром «Открытое море».

Нет, поскольку большие карты с одной большой центральной зоной захвата специально сделаны максимально открытыми — там не нужно постоянно обходить скалы или острова и отвлекаться от ведения огня. Малый флот, кроме самых высокоранговых катеров, не попадает на эти карты по БР; топовые же катера вполне могут вносить вклад в успех своей команды, находясь на точке и реализуя дальнобойные торпеды. Поразить катер главным калибром крейсера или эсминца на дистанциях более 5 км довольно тяжело, поэтому они могут довольно долго присутствовать в зоне и увеличивать отток очков команды противника.


— В танковых боях, начиная с V ранга, цена в ОИ на запчасти и ППО по сравнению с другими модулями снижена. А для флота будет такое?

Не исключено, хотя для кораблей так называемый «сток-синдром» менее критичен. Огневых точек на корабле обычно несколько, а пожар не убивает его так же быстро, как танк — даже «стоковый» катер чаще умирает именно от огня противника.


— Ведутся ли работы по морскому «Противостоянию», ибо современные короткие бои просто не дают «разгуляться» и применить свои корабли по их назначению?

Работы ведутся.

Разное

— В последние годы на американском сервере наблюдаются некоторые проблемы с пингом, лагом и большим временем загрузки в бой. Расскажите, какие шаги предприняты для их решения?

Было увеличено количество игровых серверов, что снизило нагрузку на отдельные сервера и улучшило ситуацию.


— В топовых наградах «Боевого пропуска» в последние три сезона только танки. Есть ли в планах сделать главным призом самолёт, корабль или вертолёт?

Планы на самолёт в качестве главного приза БП у нас есть, но не в ближайшие сезоны.

С другими публикациями ответов разработчиков можно ознакомиться по этой ссылке.

Читайте также:
ВМФ России 325 лет!
  • 66
  • 23 июля 2021
Полигон: Фугас или кумулятив? | Эпизод 262
  • 2
  • 25 июля 2021
Thunder Show: В обход системы
  • 7
  • 23 июля 2021
Техника боевого пропуска: USS Detroit (CL-8)
  • 114
  • 23 июля 2021

Комментарии (217)

Новость больше не доступна для комментирования

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.