
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Новости об улучшении технологий трассировки лучей в обновлении «Атака шершня».
Как и обещали в конце прошлого года, мы продолжаем работу над улучшением трассировки лучей в War Thunder. Во-первых, теперь она работает для любых ПК, независимо от производителя графического процессора. Пользователи AMD Radeon и Intel Arc теперь могут пользоваться всеми функциями трассировки лучей. Мы продолжаем работать над тем, чтобы сделать трассировку лучей доступной на консолях Xbox Series и PlayStation 5.
Благодаря нескольким изменениям в коде мы значительно улучшили производительность трассировки лучей, а именно:
- Мы переработали способ прохождения лучей сквозь листву, что особенно заметно при проезде через лес.
- Обновили шумоподавитель, который используем для обработки трассированных лучей. Новая версия работает быстрее при сохранении того же качества.
- Появилась новая настройка качества теней, это очень важно. Низкие настройки качества позволяют нам просчитывать вдвое меньше лучей, чем раньше, средние настройки работают «контекстно», в зависимости от обстановки в кадре, и удаляют 30–50% лучей в областях, полностью находящихся на свету или в тени. Это серьёзное улучшение — даже при низкой настройке качества разница с высокой настройкой очень мала, если вы используете один из продвинутых методов временного сглаживания, таких как TSR, DLSS, XeSS или FSR. Они хоть и требуют больше ресурсов, чем менее продвинутые методы, но обеспечивают лучшее качество картинки как в нативном режиме, так и при апскейлинге. Также на низкой настройке качества менее выражены просадки производительности в высоконагруженных сценах.
Не видите особой разницы? А её почти нет! При этом, как уже говорилось, низкая настройка требует в 2 раза меньше ресурсов, чем высокая, которая использовалась до обновления по умолчанию. Все эти улучшения могут привести к общему снижению нагрузки на графический процессор для просчитывания эффектов с трассировкой лучей на 20–25%.
Мы также поработали над эффектами отражения в окнах зданий с включённой трассировкой лучей. Ранее окна были слишком похожи на зеркала, но после доработки они выглядят гораздо более естественно и физически корректно.


Окна «до»
Окна «после»
Мы также выявили несколько участков кода, на которых трассировка лучей становилась нестабильной, что приводило к сбоям графического процессора или даже к вылетам игры. Теперь их количество значительно сократилось, и трассировка стала намного стабильнее.
На этом пока всё, но впереди нас ждут ещё более значительные улучшения, так что следите за новостями!