![War Thunder background](https://warthunder.ru/i/bg-fon/site_theme_storm_warning_pzh_2000.webp?v=58b2dc13)
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Supermarine Spitfire Mk IX Колина Грея - автор камуфляжа Aotea | Скачать
![]() |
Братья-близнецы Колин и Кен Грэй родились 9 ноября 1914 года. Их детство прошло в новозеландских городах Веллингтон и Крайстчерч. В возрасте 19 лет Колин устроился на работу клерком, но уже четыре года спустя они с братом отважились вступить в ряды Королевских ВВС Великобритании, чтобы стать пилотами. Кена взяли сразу, однако Колин попасть в число курсантов не смог по состоянию здоровья. Отказали ему и во второй раз, когда Колин попытался пройти медкомиссию спустя год. Тогда молодой человек, твердо настроенный добиться своего, бросил свою канцелярскую работу и устроился трудиться на ферме, чтобы стать выносливее и улучшить своё здоровье. В результате с третьей попытки будущему асу удалось пройти медкомиссию и по окончанию обучения в 1939 году, когда ему присвоили офицерское звание, он наконец-таки стал лётчиком ВВС.
Грэй прошел базовую летную подготовку в летной школе компании «Де Хэвиленд» на аэродроме Британских ВВС «Хэтфилд», после чего был переведен в школу летной подготовки №11 на аэродром в Шоубери, графство Шропшир. Получив квалификацию пилота и звание лейтенанта авиации, Колин Грэй, благодаря проявленным в ходе обучения способностям, был назначен пилотом одноместных истребителей и приписан в ноябре 1939 года к 54-й эскадрилье, которая была оснащена самолетами Супермарин «Спитфайр» Mk.I и базировалась на аэродроме «Хорнчерч» в графстве Эссекс. Вскоре Колина перебросили в район Ла-Манша, а его брат Кен попал в бомбардировочную авиацию и даже был награждён крестом «За выдающиеся лётные заслуги».
Патрули «Странной войны» продолжались всю зиму и весну 1940 года. В мае Колин получил трагическое известие о гибели брата — тот потерпел крушение в небе над Шотландией, и это событие оставило глубочайший след в душе пилота. Теперь Колин оставался воевать в RAF один. 25 мая Колин Грей одержал свою первую воздушную победу, сбив Bf.109 в районе Гравлина, прикрывая крыло Swordfish, но с большим трудом вернул свой самолет на аэродром — заглядевшись на падающий в океан вражеский истребитель, он подпустил к себе еще один «Мессершмитт» и получил тяжелые повреждения. Один из элеронов его «Спитфайра» был почти оторван, индикатор скорости вышел из строя, пропало давление в гидравлике и пневматике. Приземление было совершено на слишком большой скорости, и этот факт не остался без внимания командира, который наблюдал заход на посадку и сухо отметил ошибку, списав ее на недостаточную подготовку пилота. 13 июля Колин сбил своего второго Bf.109 близ Кале. В ходе Битвы за Британию, совершая вылеты в составе 54-й эскадрильи с аэродромов Хорнчерч и Манстон, Грэй сражался крылом к крылу со своим товарищем-новозеландцем Элом Диром.
За успехи во время Битвы за Британию он получил крест «За выдающиеся лётные заслуги». К её концу, когда осенью 1940 года эскадрилья лётчика перебрасывалась на север для переформирования и отдыха, на счету Колина были 14 личных побед и одна групповая. Чуть позже, уже за 17 воздушных побед, Грей получил планку к лётному кресту.
В 1940 году Колину Грэю было присвоено звание старшего лейтенанта авиации. В том же году ему довелось немного полетать на Хоукере «Харрикейн» в 43-й эскадрилье, а затем, после короткого возвращения в родную 54-ю эскадрилью, он снова сменил место службы, на этот раз попав в 1-ю эскадрилью Королевских ВВС Великобритании. Стратегия воздушной борьбы на северо-западе Европы сменилась и Грэю теперь приходилось выполнять задачи по уничтожению наземных целей, совершая вылеты вглубь территории Северной Франции. В августе 1941 года он был повышен в звании до капитана авиации, а месяц спустя получил планку к кресту «За выдающиеся летные заслуги» и стал командиром 616-й эскадрильи, оснащенной «Спитфайрами». В феврале 1942 года Грэй был переведен в штаб 9-й группы и семь месяцев провел на земле в качестве увольнительной с фронтовой службы.
Однако возвращение на фронтовую службу не заставило себя долго ждать, потому уже скоро он вернулся в строй, оказавшись в 64-й эскадрильи RAF и получив новый Spitfire Mk.V.
Мастерство лётчика высоко оценивалось командованием. В начале 1943 года Колин был назначен командиром 81-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании, а уже через несколько месяцев получил орден «За выдающиеся заслуги». После Сицилийской операции на счету аса было уже 27 лично сбитых противников, один – в группе, а также более 20 повреждённых вражеских самолётов. По возвращении в Великобританию Грей был награждён второй планкой к лётному кресту.
В дальнейшем Колин Грей участвовал в операциях Союзников на континенте и благополучно дожил до конца войны. После её завершения Колин решил продолжить службу в ВВС и был переведён в состав ВВС Новой Зеландии, однако уже через год вернулся в RAF. Окончательно он расстался с военной карьерой только в 1961 году, будучи командиром авиакрыла и пилотируя реактивные самолёты Gloster Meteor.
С семьей он вернулся в Новую Зеландию. Позже он издал свои мемуары под названием «Патруль «Спитфайра» (“Spitfire Patrol”). Колин Грэй ушел из жизни в 1995 году в возрасте 80 лет, а месяцем ранее умер его боевой товарищ и близкий друг, новозеландский ас Эл Дир. В памяти сослуживцев и близких он остался энергичным и целеустремленным человеком, никогда не боявшимся высказывать свое мнение даже перед самым высоким командованием.
Комментарии (81)
Кремень а не мужик просто был!Ребят,учитесь на таких людях!
полностью согласен!
Почитал комментарии некоторых игроков и понял, что их надо в армию отправить. Человек отвоевал всю войну сбил 27 самолетов с живыми пилотами которые тоже хотели жить. Он тоже хотел жить, но чтобы вырваться из скучных реалий сельской жизни пошел в летчики. Потерял брата. Как военный воевавший за Англию и страны содружества он герой.
Все верно. Пилоты многих наций были тогда братьями по оружию и безусловно все они были герои!
Зачем мучился с медкомиссией? Попросил бы брата-близнеца! Ох уж эти новозеландцы и бы хакку танцевать.
Похоже, что слова "военный пилот" для него значили что-то большее, чем просто управлять самолетом.
27 фрагов чёт мало
__PA3DAM__, отож,так мало того еще и против немцев
ivs13, +))
Знаю что мое сообщение не относится к данной теме, но все же. Улитки! Исправьте пожалуйста баг с пропаданием членов экипажа и модулей в башне. PLS.
В работе.
у меня т 44 122 премиумный взят на тест драйв , а вы тех. работы затеяли как вы мне это компенсируете если я один бой съездил и осталось 3 часа
Почему нет немецких асов ? У них тоже были достойные пилоты . И в честности ведения воздушного боя и как люди . Не все были ярыми нацыстами . Хартманн не из них если что .
Tankuct_CCCP, Тебе только красную тряпку кинь, во всех увидишь ФОШИЗДОВ и ВРАГОВ НАРОДА.
Согласен кстати,несмотря что многие пилоты Люфтваффе были теми еще фашиками,это не отменяет того,что среди них были превосходные асы с чувством чести,а это как ни крути,достойно уважения.
Несомненно он герой. Но в мае отмечали 100-летие лётчику Маресьеву, который летал без ног на протезах и сбил 11 самолётов. 8 июня день рождение Кожедуба, который трижды герой и сбил 64 самолёта. Помоему они не были отмечены здесь. А жаль...Или не модно сейчас о русских(советских) лётчиках?
А ведь действительно ЖАЛЬ!
AvEnged_7Fold, Нет не было статьи про русских лётчиков, ни в мае, ни в июне. Если есть -прошу ссылку с удовольствием прочитаю.
Настоящий Новозеландец, интересно хакку танцевал перед вылетом.
во время боя в кабине выплясывал))))
Ас это хорошо, но где акция на норм крафт? Или вы хотите , что бы онлайн четырехзначным стал?
А когда он был шестизначным? Один или два раза 100к была, после того как открыли наземку и то продержался не более недели. Сейчас бы хоть 70к удержать, а то сейчас только фаны игры и остались это примерно 40к, они и играют и испытывают все тяготы проекта + именно эти фаны и остаются не удел. Уже давно пора придумать что-то вроде: акция среди месяца и впихнуть какой-нибудь крафт, а их не мало: XF5F Skyrocket, He.112B-2 (Румыния), Fw.189A-1 , ТБ-3М-17-32, М3 гранд Советский и ищё много чего.
DarthGodfather, На ТБ-3 джва года жду акции. И ещё чтоб корованы грабить!
Отправить жалобу