Каким будет флот: развитие и экономика

image

Дерево исследования кораблей, хотя во многом и напоминает деревья танков и авиации, имеет серьёзные отличия.

В деревьях исследования наземной и воздушной техники боевые машины, как правило, распределены по рангам в хронологическом порядке сверху вниз: на более высоких рангах располагается техника, выпущенная позднее и, по сравнению с техникой на низких рангах, имеющая более высокую эффективность в бою. Однако, боевая мощь кораблей зависит не только от периода выпуска, но и непосредственно от класса корабля. Кроме того, результаты предварительного тестирования флота War Thunder показали, что многие игроки предпочитают играть только на морской технике определённого класса: кто-то играет исключительно на катерах и лёгких кораблях, кто-то предпочитает эсминцы, другие играют на всех видах морской техники. Это связано с тем, что корабельный геймплей сильно меняется в зависимости от класса корабля.

При построении дерева исследования флота нами были учтены оба этих момента. По вертикали (по рангам) открываются для исследования новые, более тяжёлые, классы кораблей, а по горизонтали техника располагается в хронологическом порядке внутри своего класса. В результате игроки могут сами выбрать, что им интереснее: либо относительно быстро разблокировать тяжёлые корабли и дальше развивать только их, пропуская большую часть катеров, либо наоборот — сосредоточиться на катерах и малых кораблях. Требования к опыту, нужному для открытия техники, и цены покупки будут расти как по вертикали, так и по горизонтали, но при этом среднее время прокачки всей техники в той или иной игровой нации не будет сильно отличаться от танков и самолётов.

На данный момент мы имеем 4 ранга кораблей. В ходе ЗБТ/ОБТ ветки кораблей старших рангов будут пополняться новой техникой, не исключается также расширение веток более тяжёлыми классами кораблей.

Награды в корабельных боях

В отличие от авиации и наземной техники, на уничтожение корабля в среднем требуется больше усилий и времени, и гораздо чаще возникает ситуация, когда несколько игроков атакуют одного противника одновременно. В системе, действующей в танковых и авиационных боях, большую часть награды в таких ситуациях получал бы тот, кто нанёс последний удар — что далеко не всегда соответствует вложенным усилиям.

Чтобы учесть такую особенность геймплея, было принято решение переработать существующую систему наград для морских сражений таким образом, чтобы при уничтожении техники врага полученная награда в большей степени зависела от количества нанесённого врагу урона. Поэтому награда рассчитывается, исходя из следующих принципов:

  • На каждую единицу техники существует пул награды в Серебряных львах (СЛ) и Очках исследования (ОИ).
  • Этот пул награды распределяется между игроками сообразно их вкладу в общее количество нанесённых технике противника повреждений. При этом учитываются сами повреждения, помощь в уничтожении и собственно факт уничтожения техники.
  • За последний удар присуждается небольшой относительно общего пула награды бонус. Этот бонус не входит в общий пул и начисляется отдельно.

Примеры расчётов получения награды (для Серебряных львов и Очков исследования пул награды распределяется одинаково)

Пример 1

Общий пул награды на корабль: 1000 Серебряных львов (СЛ).

  • Игрок 1 наносит повреждений суммарно на 20% экипажа. Получает 200 СЛ в награду за попадание.
  • Игрок 2 наносит повреждений суммарно на 40% экипажа. Получает 400 СЛ в награду за попадание.
  • Игрок 3 наносит еще 10% повреждений, корабль считается уничтоженным, так как оставшегося экипажа не хватает для обслуживания корабля. Игрок 3 получает 100 СЛ в награду за попадание, а также 100 СЛ в качестве бонуса за последний удар, итого 200 СЛ.

При этом на момент уничтожения корабля в живых оставались 30% экипажа, что меньше минимально необходимого количества, при котором корабль может продолжать функционировать. Поэтому оставшиеся 300 СЛ награды распределяются между всеми игроками, которые наносили повреждения экипажу, в соответствии с их вкладом:

  • Игрок 1 получает 85 СЛ в награду за участие в уничтожении.
  • Игрок 2 получает 170 СЛ в награду за участие в уничтожении.
  • Игрок 3 получает 45 СЛ в награду за участие в уничтожении.

Итого получается:

  • Игрок 1 получил 285 СЛ за 20% от нанесённых повреждений.
  • Игрок 2 получил 570 СЛ за 40% от нанесённых повреждений.
  • Игрок 3 получил 245 СЛ за 10% повреждений и последний удар.

Пример 2

Общий пул награды на корабль: 2000 СЛ.

  • Игрок 1 наносит повреждений суммарно на 20% экипажа. Получает 400 СЛ в награду за попадание.
  • Игрок 2 пускает торпеду и уничтожает корабль. Корабль затонул, поэтому считается, что Игрок 2 вывел из строя весь оставшийся в корабле экипаж, т.е. 80%. Получает 1600 СЛ и 100 СЛ как бонус за последний удар.

Остаток награды на момент уничтожения корабля в данном примере будет нулевым, поэтому Игрок 1 не получит награду за помощь в уничтожении.

Итого:

  • Игрок 1 получил 400 СЛ за 20% от нанесённых повреждений.
  • Игрок 2 получил 1700 СЛ за 80% от нанесённых повреждений и последний удар.

Размер пула награды и бонуса за последний удар зависят от класса корабля.

Остальные отличия системы наград от наземной техники и авиации

  • В корабельных боях отсутствует понятие критических попаданий.
  • Если стрельбу по самолётам из орудий осуществляет ИИ (по умолчанию это зенитные орудия), то награда за попадания не выдаётся, но все остальные события (уничтожение, помощь в уничтожении) учитываются.
  • В корабельных боях награды за уничтожение самолётов начисляются по правилам авиационных боёв.
  • Если в корабельном бою самолёт атакует корабль, то награда рассчитывается по правилам корабельных боёв.

Анонс ЗБТ флота


Читайте также

Комментарии (72)

Новость больше не доступна для комментирования

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.