ITO 90M: бесполётная зона

Финский самоходный ЗРК, разработанный в 1990-х и оснащённый высокотехнологичным французским ракетным комплексом Crotale NG.

ITO 90M, ЗРК, Франция, Швеция, VII ранг

➕ Смертоносные ракеты VT-1

➕ Радиолокатор и тепловизор

➕ 8 готовых к пуску ракет

➖ Слабое бронирование

➖ Большие размеры

➖ Невысокая мобильность

Историческая справка

Разработка высокоэффективного ЗРК Crotale NG началась в 1986 году, над ней трудились французская компания Thomson-CSF и американская LTV. Работы увенчались созданием ракет VT-1 и совместимой с ними пусковой установки, которая и получила название Crotale NG. Изначально она задумывалась как модульная система, которую после небольших модификаций можно будет установить на шасси различных типов. В конце 1980-х Финляндии потребовался новый мобильный ЗРК, поэтому в 1988 году было подписано соглашение, согласно которому французский производитель Crotale NG должен был модифицировать финское шасси XA-181 Pasi 6x6 для установки ракетного комплекса.

Первый прототип был готов к 1990 году и силы обороны Финляндии сразу приступили к испытаниям, которые завершились успешно. В результате поступил заказ на производство 20 машин. Все они были переданы Финляндии к 1993 году и получили обозначение ITO 90.

В 2007 году комплекс ITO 90 прошёл модернизацию и был оснащён тепловизором Catherine XP производства французской компании Thales. Модифицированная модель получила обозначение ITO 90M. Всего произвели 21 такую машину, и все они до сих пор состоят на вооружении финской армии.

image
image

ITO 90M станет новой ЗСУ высокого ранга французского и шведского деревьев развития наземной техники и появится в War Thunder с выходом предстоящего крупного обновления «Красные небеса». Машина оснащена системой Crotale NG и вооружена смертоносными ракетами VT-1 класса «земля — воздух», с которыми некоторым пилотам уже не повезло столкнуться в бою. Так что небеса для союзников этого ЗРК с его появлением в предстоящем обновлении станут куда безопаснее!

Да, ракетами VT-1 может похвастаться не только ITO 90M — в игре уже есть зенитный ракетный комплекс FlaRakRad, представленный в прошлом обновлении. Но, в отличие от немецкого конкурента, ITO 90M оснащён парой счетверённых пусковых установок и несёт только восемь ракет, которые уже готовы к запуску. И хотя это означает, что экипаж не сможет перезаряжаться в бою, благодаря высокой эффективности ракет VT-1 боезапаса хватит минимум на несколько воздушных целей.

Обои на рабочий стол:

Сначала может показаться, что колёсная база даёт ITO 90M высокую мобильность, однако первое впечатление тут будет обманчивым. По шоссе машина действительно развивает максимальную скорость в 95 км/ч, но в условиях бездорожья не способна выдать и половину от этого. Причиной тому относительно слабый дизельный двигатель мощностью в 236 лошадиных сил, который при боевой массе комплекса в 23,5 тонны выдаёт удельную мощность всего в 10 л. с./т.

Не блещет ITO 90M и защищённостью. Толщины стальной брони достаточно для защиты экипажа и модулей от пуль винтовочного калибра и осколков, но прямое попадание даже из тяжёлого пулемёта, не говоря уж об автопушке, скорее всего повлечёт серьёзный урон. Ещё один недостаток ITO 90M — габариты. Пусковая установка Crotale NG и без того делает комплекс слишком заметным, а если вдобавок ещё и развернуть антенну радиолокатора. Мы не рекомендуем выводить ITO 90M на передовую, разумнее будет держаться в тылу, подальше от жарких схваток, и использовать комплекс по назначению — для зачистки воздушного пространства.

ITO 90M появится на высшем ранге французского и шведского деревьев развития наземной техники с выходом следующего крупного обновления War Thunder «Красные небеса». А пока следите за новостями, чтобы узнать, какие ещё интересные новинки ждут игроков в предстоящем обновлении. Удачной охоты, танкисты!

Исследуй быстрее:

CV 90105 TML
CV 90105 TML
SUPER AMX-30
SUPER AMX-30
Читайте также:
Помощь в тушении пожаров
  • 162
  • 1 июня 2021
PGZ-09: короткими очередями
  • 87
  • 31 мая 2021
Aerfer Sagittario 2 — наследие живёт
  • 36
  • 31 мая 2021

Комментарии (126)

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.