
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur 11.0
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб
Это завершающий рассказ Макса Лахманна о записи звуков аутентичной военной техники для War Thunder. Макс отправился в Техас, где нашлось целое собрание американских танков. Работа оказалась опасной - жара, змеи, скорпионы. Но коллекция звуков игры пополнилась уникальными звуками танков США.
IV. Техас
В поисках информации о танках времен Второй мировой войны для проекта Gaijin я наткнулся на имя частного коллекционера из Техаса (США). Брент Маллинс, помимо множества других вещей, собрал очень примечательную коллекцию старых американских танков.
Он оказался очень занятым человеком, и потребовалось немало писем и телефонных звонков, чтобы договориться о встрече с ним. Мы получили разрешение приехать и запечатлеть его технику, среди которой были бронеавтомобиль М8, быстроходный трактор М5, танки М5А «Стюарт» и М24 «Чаффи», самоходная противотанковая установка М18 «Хеллкет», танки «Шерман» М4А1 и М4А3, бронетранспортер М16 и 105-миллиметровая гаубица. В начале октября моя девушка должна была рожать, потому поехать я планировал не позже августа. Брент же посоветовал повременить, потому что в августе в Техасе слишком жарко и влажно. Но других вариантов у меня не было, поэтому мы купили билеты на август. Должен признать, Брент был прав на все сто процентов. Ни разу за всю свою карьеру, включая съемки в джунглях, мне не приходилось столько потеть.
Это была первая наша поездка, в которую по настоянию Павла (Стебакова) мы взяли видеооператора. Записи, которые мы ранее делали самостоятельно, закрепляя камеры GoPro на машинах, не полностью передавали динамику материала. Поэтому я пригласил моего друга Ричарда из шведской компании Bröderna Blom, профессионально занимающейся видеосъемкой и производством видеоэффектов. 11 августа Бернард, Ричард и я вылетели из Стокгольма в Хьюстон через Лондон. Как всегда, я выбрал British Airways, потому что они разрешают брать много ручной клади. Это означает не только меньшую переплату за дополнительный вес багажа, но и то, что в случае потери любой из сумок в багаже у нас все равно оставалась возможность записать весь нужный материал.
![]() |
![]() |
Прилетев в Хьюстон, мы отправились брать машину напрокат. Парень в офисе задал нам все обычные в таких случаях вопросы, например, хотим ли мы дополнительную страховку, которая покроет любые происшествия. И мы согласились. Я уточнил, действительно ли страховка покрывает все, он подтвердил. «И даже если машину переедет танк?», — спросил я. «Конечно», — ответил он. Спустя пару минут, когда мы уже собирались уходить, этот парень спросил, что мы собираемся делать в Техасе. И когда мы ответили, что будем записывать звуки танков в танковом музее, он переменился в лице. Это было нечто! Мы смеялись до упаду! Но на самом деле мы не доставили ему никаких проблем: машину вернули в целости, разве что слегка грязную. Но уверен, если бы мы переехали ее на танке, звук был бы просто неподражаем.
Танки находились в военном музее в Колледж-Стейшен, это в паре часов езды на север от Хьюстона. Мы приехали рано, чтобы, не теряя времени, начать запись в первый же день. Уйма времени всегда уходит на то, чтобы поздороваться со всеми, найти удобную полосу для проезда, объяснить всем, что нам нужно и что мы будем делать, и прочее в том же духе. Но в конце концов мы приступили к работе. Нам помогал наш замечательный мехвод Шон, один из лучших водителей танков, с кем нам приходилось когда-либо работать. И только тогда мы наконец поняли, как вокруг жарко. Приходилось закупать бутылки с водой в оптовых количествах. Вскоре я решил поберечь футболку, чтобы было в чем сходить на обед, и некоторое время обойтись без нее. Мокрые футболки мы повесили сушиться на орудия танков, стоящих в гараже.
![]() |
![]() |
Я немного беспокоился по поводу змей, которые водятся в Техасе, и спросил об этом Шона. Он сказал, что гремучие змеи тут не встречаются, только щитомордники. Конечно, я тут же спросил, не опасны ли они, и Шон ответил, что от их укуса не умрешь, но, пожалуй, пожалеешь, что не умрешь. Звучало не очень обнадеживающе. Чтобы успокоить нас, Шон сказал, что змеи ползают только в высокой траве, а на дороге мы будем в безопасности. Мне как раз нужно было делать запись проезжающего танка снаружи, и, стоя у обочины, я все ждал появления змей. Потом, когда стемнело, я решил, что в темноте они уже не выползут. Мы закончили съемки, погрузили оборудование в машину и пошли в гараж. И как раз перед тем, как припарковать машину, я заметил, как что-то ползет по дороге. Это была змея! Оказалось, они — ночные животные, и я совершенно зря почувствовал себя в безопасности с наступлением темноты. И эта змея даже не пыталась спрятаться в траве, как обещал Шон. С того дня мы постоянно видели змей, и ни одна из них не пряталась в траве. Я уже не говорю о скорпионах...
Помимо змей, парочки соседей, которым не нравились разъезжающие вокруг танки, да одного случая, когда у нас кончился бензин, работа шла гладко. Спасибо Шону, который помогал нам открывать люки, воздухозаборники и вообще делал все, что мы просили! Мы поставили два микрофона в двигателе, один в воздухозаборнике, два внутри танка, несколько штук у выхлопной трубы и по одному с каждой стороны у гусениц. У нас были две точки разворота и длинный проезд, в каждой точке стояли микрофоны, а между ними я разместил еще несколько штук.
В последний день мы собирались записывать бронетранспортер М-16, но накануне ночью шел сильный дождь, и нам не разрешили вывести его из музейного здания. Дороги еще не просохли, и музейная администрация опасалась, что он застрянет. Так что нам пришлось обойтись без него. Вместо этого мы записали, как стреляет гаубица.
Всегда очень волнительно проходить контроль в аэропорту, когда с вами оборудование, близко стоявшее к стреляющим орудиям. Дело в том, что мы берем записывающее оборудование в ручную кладь, а ее всегда сканируют на наличие взрывчатых веществ. Пару минут пришлось понервничать, но все оказалось в порядке, и мы отправились домой, получив потрясающие впечатления, приобретя нового друга и сделав несколько отличных записей.
Читайте также: