11 октября 2018

SGB 304 Grey Fox — старая технология, новая эпоха

Паровую канонерскую лодку (SGB) разработали в Великобритании, чтобы противостоять угрозе, которую представляли немецкие торпедные катера во Второй мировой войне. У командиров War Thunder будет возможность командовать этим прекрасным кораблём в рамках Закрытого бета-тестирования британского флота!

Справка

Это британская канонерская лодка времён Второй мировой войны с достойной огневой мощью, созданная специально для противостояния немецким торпедным катерам.

История

В 1940 году Адмиралтейство составило техническое задание на новую канонерскую лодку, которая должна была сочетать в себе особенности канлодки и моторного торпедного катера. Первостепенной задачей нового корабля было противостоять угрозе немецких торпедных катеров и защищать побережье Великобритании в тех областях, где не могли действовать более крупные корабли, такие как эсминцы.

Вторая мировая война была в самом разгаре, и потребность в таком корабле оценивалась как очень высокая. Особое значение придавали лёгкости массового производства, так как необходимо было получить как можно больше канлодок в кратчайшие сроки.

Разработку корабля по спецификации Адмиралтейства поручили компании Denny. Его конструкция напоминала современные Fairmile, канонерку оснастили пушками, пулемётами и торпедными аппаратами. Для изготовления выбрали сталь — наиболее подходящий материал для массового производства. Но вскоре разработчики столкнулись с серьёзной проблемой.

Как правило, в то время силовой установкой для техники служил бензиновый или дизельный двигатель, но в Великобритании времён войны не был доступен ни один из этих вариантов. Поэтому было решено снабдить канлодку двумя паровыми турбинами, мощность каждой из которых составила 4000 лошадиных сил.

Адмиралтейство одобрило проект и заказало первую партию из девяти SGB. Всего было запланировано производство шестидесяти канонерок, однако от этого замысла вскоре пришлось отказаться, и из девяти заложенных канлодок увидели свет только семь.

Тем не менее, канонерки получили возможность показать себя в бою, несмотря на некоторые проблемы с надёжностью и эффективностью паровой силовой установки. Командиры немецких торпедных катеров по достоинству оценили тяжёлое вооружение SGB и старались избегать встречи с ними в бою.

За время Второй мировой войны британские войска потеряли только одну из семи построенных SGB. Большинство из них продолжили служить и во времена холодной войны, пока их не списали.

image
image

В War Thunder игроки смогут исследовать и получить паровую канонерскую лодку SGB 304 Grey Fox. Она займёт своё место на втором ранге британского дерева развития военно-морских сил. В отличие от других подобных кораблей этого ранга, SGB может предложить своим командирам хороший баланс огневой мощи и мобильности.

У некоторых игроков паровая турбина в качестве силовой установки наверняка вызовет удивление. Однако, несмотря на то, что технология далеко не новая, не стоит думать, что SGB — это что-то вроде парохода на угле из XIX века. На самом деле всё совсем наоборот! Двух паровых турбин мощностью 4000 лошадиных сил каждая вполне достаточно, чтобы канлодка могла рассекать волны с приличной скоростью в 35 узлов (65 км/ч), сравнимой со скоростью других кораблей этого ранга.

image
Обои на рабочий стол:

Так что мобильность SGB недооценивать, безусловно, не стоит. Но ещё большей ошибкой было бы недооценивать её огневую мощь. Фактически, SGB — это одна из самых тяжеловооружённых канонерских лодок в War Thunder. Она оснащена одной 76,2-мм пушкой, двумя автоматическими пушками калибра 40 мм, двумя 20-мм автоматами Oerlikon, двумя спаренными крупнокалиберными пулемётными турелями Vickers, а довершают комплект два 533-мм торпедных аппарата по бортам. Вполне внушительный арсенал, не правда ли? Неудивительно, что эта устрашающая боевая машина с лёгкостью может противостоять любому врагу на своём ранге.

Но есть у SGB и слабость, которая связана с броневой защитой канлодки. Несмотря на то, что корпус корабля полностью сделан из стали, бронированной обшивкой SGB обзавелась только после того, как в первых боях обнаружилась уязвимость её паровых котлов. Чтобы решить эту проблему, корпус покрыли бронепластинами толщиной 18–19 мм, что должно было спасти важнейшие детали канлодки хотя бы от попадания пуль и осколков.

В целом SGB представляет собой смертоносную боевую машину, с которой необходимо считаться на поле боя. Ни в коем случае не стоит недооценивать её только из-за того, что она приводится в движение при помощи паровых турбин.

Со своей достойной огневой мощью и хорошей мобильностью SGB 304 Grey Fox станет разрушительной силой в морских сражениях War Thunder!


Читайте также

Комментарии (35)

Новость больше не доступна для комментирования

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.