19 августа 2019

Westland Scout и Wasp — жаль как пчела

Westland Scout — британский лёгкий многоцелевой вертолёт, разработанный в 1960-х годах для армии Великобритании. Scout и его палубный вариант Wasp появятся в обновлении 1.91 и станут одними из первых доступных машин британского дерева развития вертолётов!

Справка

Два ранних британских вертолёта с достаточно скромным вооружением, что делает их идеальными начальными машинами для нового дерева развития вертолётов Великобритании!

Westland Scout и Wasp, вертолёты, Британия, V ранг

➕ Быстрые и манёвренные

➕ Малые размеры

➖ Ограниченный выбор вооружения

Историческая справка

Разработка Westland Scout началась в конце 1950-х годов, но не компанией Westland, а Saunders-Roe, которая спроектировала на основе своего предыдущего поршневого вертолёта лёгкий многоцелевой Saro P.531. Было построено и испытано несколько прототипов, когда компанию поглотила Westland, которая, в свою очередь, решила продолжить разработку P.531.

В результате в начале 1960-х годов был создан Westland Scout. Первый полёт Scout совершил в августе 1960-го, а его испытания заинтересовали не только армию, но и Королевский ВМФ Великобритании. Вслед за этим поступил и заказ на производство вертолёта для армии под обозначением Scout AH Mk.1.

Параллельно работе над Scout компания Westland продолжала разрабатывать его палубную версию. Вертолёт, изначально получивший обозначение Sea Scout, отличался от базовой модели незначительными деталями: колёсным шасси, складными лопастями и хвостовой частью, а также рядом других особенностей. После прохождения испытаний на флоте вертолёт в итоге получил название Wasp. В 1963 году Wasp и Scout поступили на вооружение Королевского ВМФ и армии Великобритании соответственно.

Обе версии вертолёта принимали участие в боевых действиях, наиболее известными из которых являются индонезийско-малайзийская конфронтация, Фолклендская война и конфликт в Северной Ирландии. В общей сложности, включая экспортные варианты, было построено около 280 вертолётов обеих разновидностей.

image
image

В War Thunder Scout и его палубный аналог Wasp станут одними из первых представителей нового британского дерева исследования вертолётов, которое появится в обновлении 1.91. Scout и Wasp с типичными для ранних газотурбинных вертолётов характеристиками и скромным вооружением являются идеальными начальными машинами для тех пилотов, которые ещё только начинают знакомство с вертолётами в целом и британскими винтокрылыми машинами в частности.

Несмотря на практически полную идентичность, между Scout AH Mk.1 (армейской версии) и Wasp HAS Mk.1 (флотской версии) есть отличия не только во внешнем виде. Лётные характеристики обеих версий в целом близки, что и неудивительно. Тем не менее, хотя обе машины оснащены одним и тем же газотурбинным двигателем Rolls-Royce Nimbus, весящий примерно на 100 кг меньше Scout AH Mk.1 способен развивать максимальную скорость в 211 км/ч, тогда как у Wasp этот показатель составляет только 193 км/ч.

Обои на рабочий стол:

Таким образом, Scout и Wasp по лётным характеристикам вполне сопоставимы с ранними вертолётами других наций. Вкупе с небольшими размерами и хорошей манёвренностью, это позволяет использовать их для совершения внезапных нападений из укрытия. Впрочем, малые размеры и вес не подразумевают какую-либо защищённость, а это значит, что под вражеский огонь лучше не попадать.

Рассуждая об атакующих возможностях вертолёта, можно сказать, что Scout и Wasp скорее всего разочаруют поклонников тяжеловооружённых вертолётов огневой поддержки. Однако тем пилотам, что уже побывали в боях на начальных вертолётах других наций, Scout и Wasp покажутся очень знакомыми. Скромный, но от этого не менее смертоносный, арсенал вооружения Scout и Wasp состоит из двух пулемётов винтовочного калибра и до четырёх ПТУР SS.11.

Комментарии (174)

Новость больше не доступна для комментирования

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.