3 декабря 2019

B17A: первый “бомбер”

Продолжаем обзор самых необычных самолётов Швеции из грядущего обновления War Thunder 1.95. Сегодня мы расскажем вам о первом серийном шведском бомбардировщике B17A.

B17A, лёгкий бомбардировщик. Швеция,  II ранг

➕ Очень хорошая бомбовая нагрузка.

➖ Слабое курсовое вооружение.

Историческая справка

В ходе перевооружения ВВС в конце 30-х годов, Швеция решила обзавестись собственным быстроходным бомбардировщиком-разведчиком для решения тактических задач на поле боя и поддержки наземных войск. Проектирование самолёта доверили компании ASJA, инженеры которой предложили довольно технологичный для условий шведского производства проект одномоторного среднеплана. Для реализации проекта пришлось привлекать группу опытных авиастроителей из американской фирмы Nothrop, при непосредственном участии которых проект и воплотился в жизнь.

Изначально, самолёт должен был преимущественно осуществлять разведывательные действия и оснащаться двигателями американского производства Pratt & Whitney R-1830-SC3-G Twin Wasp. Однако, мораторий США на продажу военных технологий потенциальным противникам в будущей войне, слияние фирмы ASJA в концерн SAAB, а также затянутые сроки реорганизации и перевооружения ВВС внесли в проект некоторые коррективы. Во-первых, достаточно быстро из разведчика самолёт был переориентирован в бомбардировщик, для чего на нём предусматривался бомбовый отсек, а щитки выпущенных шасси должны были служить подобием воздушного тормоза при бомбометании с пикирования. Во-вторых, проблемы с поставкой партии американских двигателей вынудила оснастить первую серийную версию менее мощными копиями британских двигателей Bristol Pegasus XXIV.

В итоге, версия самолёта с американским двигателем под литерой A увидела свет позднее первой серийной версии B17B с британским двигателем. Всего было произведено более 300 машин серии SAAB B17 различных модификаций, в том числе оснащённых поплавками и даже лыжами для действий с зимних взлётных полос. В Швеции эти самолёты служили до конца 40-х годов, часть бомбардировщиков поставлялась на экспорт — например, в Эфиопию, где B17 служили аж до конца 1960-х годов.

image
image

В нашей игре мы представим две версии бомбардировщика SAAB B17. Версия B17B отправляется на I ранг дерева исследования авиации Швеции — на ней установлен менее мощный мотор, зато предусмотрена установка 250-кг бомбы на захвате, который при сбросе отводит бомбу вниз от плоскости вращения винта.

Бомбить можно не только с горизонтального полёта, но и в пикировании с выпущенными шасси для удобства прицеливания — щитки шасси в определённой мере выполняют роль воздушного тормоза, хотя и не так эффективно, как собственно воздушные тормоза. В версии B17A, которая расположится на II ранге, установлена шведская копия американского мотора Pratt & Whitney Twin Wasp с мощностью до 1065 л.с. Предусмотрена возможность нести 500-кг бомбу, но бомбометание здесь производится только с пологого пикирования.

Обои на рабочий стол:

В игре оба самолёта представляют собой весьма неплохие бомбардировщики начальных рангов, главным достоинством которых является хорошая бомбовая загрузка. Пилотам War Thunder предлагаются на выбор варианты 9х50 кг, 1х250 кг, 1х250 кг + 4х50 кг, а также 1х500 кг в версии B17A. Самолёты достаточно быстрые — так, B17A можно разогнать до скорости более 400 км/ч. Из недостатков машин можно отметить весьма слабое курсовое и оборонительное вооружение — пара 8-мм пулемётов в крыльях и один в задней части фонаря с ограниченным сектором обстрела.

SAAB B17A появится в ангарах испытателей шведской авиации с выходом обновления War Thunder 1.95. Ждём!

Напоминаем, что обладатели наборов раннего доступа получат доступ к исследованию авиации Швеции в обновлении 1.95.


Читайте также

Комментарии (83)

Новость больше не доступна для комментирования

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.