
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Catalina (версия 10.15)
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur (версия 10.16)
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб

В этой рубрике мы подробнее рассказываем о работе над улучшениями и исправлениями в игре. Сведения обо всех обновлениях, которые выходят в War Thunder, вы можете найти в разделе обновлений.
Переработано наведение корпусом
_d49977dfb34f6bc735be38d504a655d3.jpg)
Мы полностью переработали механику наведения корпусом, которая применяется на таких необычных машинах, как шведские Strv 103-0, Strv 103A, Strv 103С и немецкий VT1-2.
Не углубляясь в описание всех вспомогательных систем, которые теперь трудятся внутри этих машин, сообщаем: наведение корпусом теперь станет более плавным и гораздо более точным во всех ситуациях, в том числе при нахождении машины на наклонной поверхности.
Настала пора сдуть пыль с интереснейших экземпляров бронетехники.
Для корректной работы новой системы наведения корпусом обновите игру до актуальной версии.
Улучшаем карточки снарядов
Ещё в 2015 году мы в стремлении к реалистичной механике бронепробития симулировали в War Thunder действие эффектов нормализации и денормализации — доворота и отклонения снарядов от нормали при попадании в броню. Карточки снарядов тогда пополнились новыми данными о характеристиках бронепробития снаряда при разных углах встречи с преградой. Эта механика на практике довольно сложна и с разной силой воспроизводит описанный эффект в зависимости от калибра снаряда и толщины пробиваемой брони.

В игре механика работала отлично и с тех пор только улучшалась, но в карточках снарядов оставалась одна маленькая недоработка: характеристики бронепробития под углом всегда отображались для фиксированного соотношения калибра снаряда к толщине брони. И это очень важно! Ведь чем толще пробиваемая преграда, тем дольше на снаряд действуют эффекты нормализации и денормализации, отклоняя его от прямолинейного движения и ставя перед необходимостью пробивать большую или меньшую толщину преграды.

Точность — важна! Поэтому сегодня мы закончили доработку формул, по которым в карточке снарядов выводятся характеристики бронепробития калиберных снарядов под различными углами, и теперь они будут точно совпадать с характеристиками, показываемыми непосредственно в бою. Вы правильно понимаете — в игре всё это время расчёт происходил без ошибок и вас не подводил.
Важное уточнение: все эти физические особенности наиболее явно отражались в карточках калиберных бронебойных снарядов в различных исполнениях, поскольку именно эти снаряды наиболее подвержены эффекту. Кумулятивные боеприпасы или, например, фугасы совершенно игнорируют эту особенность взаимодействия с бронёй.
Подробнее про различное поведение снарядов и назначение их конструкций можно прочитать в нашей энциклопедии.
Исправили потерю управления наведением
_ff708c45774896fee401823091fe3a5b.jpg)
Вы могли столкнуться с этой ошибкой, активно используя различные инструменты обнаружения врага — приборы ночного видения, тепловизоры, приборы наблюдения наводчика и командира. Последовательно переключаясь между ними, можно было полностью потерять контроль над орудием.
Ошибка обнаружена и исправлена. Пользуйтесь игровыми механиками уверенно!
Урон от снаряда членам экипажа
Это изменение является не столько исправлением ошибки, сколько уточнением существующей механики воздействия снаряда.
В некоторых случаях после пробития брони попавший в боевое отделение снаряд мог не нанести урон члену экипажа или любому модулю, и при этом ещё и пропасть в точке контакта. Выглядело это так, будто боец остановил собой мощнейший снаряд, но в действительности имела место намного более сложная ситуация.
Такое поведение возникало вследствие исчерпания боеприпасом стабильности — параметра, который снижается при рикошетах, при пробитии снарядом различных препятствий и/или брони и дальнейшем полёте — в том числе сквозь боевое отделение (где есть оборудование, кресла, различные перегородки). Если стабильность полностью исчерпана, снаряд перестанет наносить урон и прекратит отображаться в камере попадания. Это, например, может часто происходить при попадании в бензобак и воспринимается зрителем, как будто снаряд был «съеден» этим самым бензобаком.
Но в случае с попаданием калиберных и подкалиберных бронебойных снарядов в живых членов экипажа поведение было некорректным и мы его исправили. Теперь вы лучше знаете механику War Thunder.
Блокировка орудия при раздельном торможении

В игре существует множество тонких геймплейных настроек, среди которых представлена возможность «Блокировать вертикальное наведение при торможении». Эта функция позволяет заблокировать вертикальную наводку и избежать на некоторых сильно раскачивающихся при торможении танках долгого возврата перекрестия прицела на противника.
Но из-за ошибки функция могла не работать при использовании раздельного торможения левой или правой гусеницы. Мы исправили эту проблему. Удачных боёв и метких вам выстрелов, танкисты!
Несправедливый трибунал
_2bce445a229414edfdcad38b204062fa.jpg)
Никто не любит дезертиров, поэтому бросающие команду боеспособные игроки получают временную блокировку экипажа в ангаре. Но до сегодняшнего дня наказание могло быть наложено, даже если у вас просто не хватало Очков возрождения (ОВ) для оставшейся доступной техники. Из-за чего такое происходило?
Использование дополнительного подвесного вооружения и бронебойных лент повышает для авиационной техники цену возрождения в ОВ, но при выходе из боя наказание накладывалось по стоимости машины без учёта подвесов и лент.
Отныне тут будет учитываться ваш выбор основного вооружения для той или иной машины. Поэтому, если вы перед боем выбрали в ангаре определённые подвесы (или же они остались у вас с прошлого боя), то при покидании боя по причине недостатка ОВ вас не накажут. Удачи в бою — и постарайтесь не подводить товарищей.
Ещё больше улучшений
К этому выпуску мы, как всегда, подготовили большой набор полезных исправлений и игровых улучшений. Обязательно почитайте полный список, который мы публикуем в отдельном патчноуте — там много интересного.
Кнопки лайка нет. Можете просто похвалить разработчиков за проделанную работу в комментариях.
Комментарии (180)
Пожалуй, один из лучших дневников этой рубрики. Разработчики действительно постарались, спасибо.
А можно ещё пофиксить принудительное опускание орудия из-за дымов!?
Я думаю разработчики только тогда включат голову и начнут нормально исправлением багов заниматься и не завозить новые а так же нормально тестировать и и проверять баг-репорты когда игроки начнут голосовать ногами,только боюсь будет уже поздно.
Можете описать проблему подробнее?
Все ответы (10)Keofox, Проблема в том что коллизия дыма принуждает опускаться орудие при виде от третьего лица. И не говорите что не знаете, эта проблема уже давно и все о ней упоминают. Как минимум все ютуберы регулярно жалуются.
Дорогие разработчики, не раз радовался вашим выпускам "починили". Радостно становится, когда видишь, что разработчики активно реагируют на жалобы игроков. Очень прошу и буду рад увидеть в следующем "починили" исправленный триплекс мехвода у тигров. Когда он "съедает" снаряды от Т-34-85, тут ещё можно и не спорить, но когда он съедает 122 мм снаряд ИС-2, то тут уже попка краснеет от столь большого недоразумения. Или может я чего не понимаю? Не отрицаю ошибочность моих суждений об этой ситуации.
Возможно потребуется переделка бронирования узла смотрового прибора на тигре для более корректной работы. Проверим.
Все ответы (3)BVV_d, куча репортов есть. 1450мм брони во лбу тигра в районе окна мехвода. Добавляем к этому хваленые и кривоработающие объемные снаряды и получаем имбу ( маска тигра тоже из - за кривообъемных снарядов не пробивается, как и маска пантеры)
Да ладно, у них люк мехвода на т34 уже много лет почище тигриной брони танкует любой урон, а тут какие то триплексы :)))
_iip_, посадить одно за такой люк и дать в него ))))) потом посмотреть. они же уверяют что все так и в жизни с снарядами.
Когда исправите баг из рывками, когда во время игры может отбросить на несколько метров назад. При чем это не в одного игрока, а у всех одновременно. Встречаю подобное часто. К тому же случается это одновременно и у меня, и у напарников которые в других городах.
У меня ещё интересней-танк отбросило назад,а след где я проехал остался,то есть я вперёд по своему следу второй раз ползу несколько метров.
palach_777, клиент с сервером порой не в состоянии договориться даже о состоянии дерева или заборчика, стоит/повалено, так что неудивительно, что состояние "мягкого" верхнего слоя текстур со следами от гусениц и взрывов и подавно может лагать таким вот образом. Но ситуация забавная, безусловно.
Вся эта "шляпа" появилась с внедрением античита.
Сейчас нет возможности проверить наведение корпусом, но если и вправду починили огромное вам спасибо, прошу простить за недоверие так как не раз уже чинили наведение корпусом, но по факту ничего не менялось или становилось только хуже.
Ничего не исправили. В пробном выезде норм, а в бою 103-0 сама ездит кругами
MAKE JUMBO GREAT AGAIN! Я покупал Джамбо на рейтинге4.7,сейчас он 5.3.Почему?М4А1 рейтинга 3.3(пробитие 104мм) имеет такое же орудие и такой же пулемет! А JUMBO играет против Пантер (пробитие 192 мм) и JPz4-5 (пробитие 294 мм)! Как вам такое Улитки?! И не надо рассказывать про подкалиберный патрон Т45. У него заброневое воздействие отсутствует! Он на 5.3 бесполезен. Пантера после 10 пробитий разворачивает орудие и рвёт JUMBO в щи. Это сообщение я буду ставить пока не увижу реакцию разработчиков
понагибал на джамбо, или не успел - твои пробемы. покупай новую "имбу" и имбуй. и так далее. уловил суть ?
ну так то джамбо и сейчас может. дал в ствол и пошел ей в борт
Ошибка с блокировкой наведения у меня полностью отбила желание разбираться с новым командирским прицелом и его функциями. Хорошо что эту ошибку нашли и исправили.
гениально! вывести Strv 103 из продажи, а потом починить её управление хД
качай то, что в ветке, на сезонных скидонах поставь талик и будет тебе счастье!
Вы сказки то не расказывайте. Починили они. .....Такое поведение возникало вследствие исчерпания боеприпасом стабильности — параметра, который снижается при рикошетах, при пробитии снарядом различных препятствий и/или брони и дальнейшем полёте... начнем только что три каморных снаряда а бок Шерману, ноль эмоций. краснело желтело не не взрывалось и не кто не убился, после третьего выстрела гориз.привод повредился и это на 80 метрах. Следующий бой аналогично, другая техника все та же бадяга???????
при этом вражеский снаряд попавший чуть выше гусли может запросто сломать тебе ствол :). Это в 2015 году поведение снарядов симулировалось. Сейчас же такое ощущение, что это табличка коэффициентов для случайного генератора + правки балансировщика. В итоге имеем систему повреждений с весьма странным поведением.
У меня 152 мм каморник в упор, под прямым углом в бок шерману пожелтил экипаж. Фантастика какая-то первоапрельская. Ну пусть снаряд не взорвался, ну пусть ангел хранитель экипажа съел все осколки от пробитития, но 50 кг болванка, летящая со скоростью в 600 м/с, пробив броню наглухо контузит экипаж. Проверьте, если не верите. Или хотите сказать что таки снаряд исчерпал стабильность и 164 мм пробития недостаточно для 38 мм брони Шермана?
Darkflamen, да кому ты рассказываешь ))) этим теоретика. ты их видел, как они выглядят? там дальше все вопросы снимаются ))))) это же команда пи ))))
Молодцы! А теперь дружно всей бездарной командой пошли в игру, и начали тестировать всё и досконально! Достали уже заниматься писаниной без тестов. Ах да... болтать же не мешки ворочать... а за то что вас тыкают носом вы только баны даёте в комментах и на форуме.