War Thunder background
Тип 5 «Хо-Ри»: матерь драконов
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.

Команда War Thunder с гордостью представляет вам «Хо-Ри» — первую противотанковую САУ 4 ранга в японском дереве развития наземной техники. 

 

История

Недавно мы получили доступ к ряду документов из Национального архива Японии и разрешение на их публикацию. Поэтому мы хотим поделиться с вами историей о создании последней японской противотанковой САУ времён Второй мировой войны.​

 

По мере развития военного конфликта на Востоке стало ясно, что японская доктрина поддержки танков пехотой в условиях растущей угрозы со стороны США не является эффективной. Получив сведения об американском тяжёлом танке M6, японское командование решило внимательно изучить немецкую танковую доктрину. Новая политика подразумевала концентрацию усилий на разработке и производстве стандартных средних танков с улучшенным вооружением. Поддержка этих танков в бою возлагалась на противотанковые САУ с орудиями крупного калибра.

 

В конце 1943 года на базе ходовой части танка Тип 5 «Чи-Ри» началась разработка «Хо-Ри». Конструкторы японского 4-го Технического исследовательского института понимали, что отвесная лобовая броня «Чи-Ри» плохо защищала машину от противотанковых снарядов. Ключевой особенностью новой конструкции «Хо-Ри» стало снижение угла наклона лобовой брони до 70 градусов. Был создан деревянный макет танка, который в начале 1944 года представили на рассмотрение Министерства армии. 

 

Производству «Хо-Ри» дали зелёный свет, и в августе 1944 года был построен первый прототип. Танк весил 35 тонн и развивал скорость в 40 км/ч, в качестве силовой установки использовался двигатель с водяным охлаждением Kawasaki V12 мощностью 550 лошадиных сил — такой же, как и на среднем танке «Чи-Ри». Схема бронирования также была выполнена по схожим спецификациям. В качестве вооружения использовалось экспериментальное скорострельное 105-мм орудие с механизмом подачи снарядов. На полевых испытаниях оно пробивало броневой лист толщиной 150 мм на расстоянии в 1000 метров. Однако японская военная администрация требовала лучших результатов, поэтому проект танкового орудия был переработан.

 

В 1945 году прототип «Хо-Ри» был одобрен для производства. Машине присвоили наименование Тип 5 и официально приняли на вооружение. Производственный образец «Хо-Ри» отличался от прототипа 1944 года более прочной лобовой бронёй, толщина которой теперь составляла 120 мм. Чтобы компенсировать дополнительный вес брони, танк был оснащен экспериментальным двигателем Kawasaki V12 мощностью 1100 лошадиных сил. Не забыли улучшить и пушку: машина получила противотанковое орудие Тип 5 калибра 105 мм, способное пробивать 200-мм броневой лист на расстоянии в 1000 метров. 

 

Официально производство Тип 5 «Хо-Ри» началось в январе 1945 года, и к марту было построено 5 машин. Дальнейшему производству этих танков помешали американские бомбардировки. Вскоре после капитуляции Японии все «Хо-Ри» были уничтожены или затоплены в глубоких озерах — оккупационные силы США не должны были захватить и изучить эту технику.

 

Характеристики прототипа: Исх. №: C13120839500. Национальный институт исследований в области обороны, Министерство обороны, Военное управление артиллерийского снабжения, 4-й Технический исследовательский институт, характеристики прототипа «Хо-Ри»
Характеристики прототипа: Исх. №: C13120839500. Национальный институт исследований в области обороны, Министерство обороны, Военное управление артиллерийского снабжения, 4-й Технический исследовательский институт, характеристики прототипа «Хо-Ри»

 

Карта технологического процесса: Исх. №: C14011075200. Национальный институт исследований в области обороны, Министерство обороны, Военное управление мобилизации снабжения, карта технологического процесса январь–апрель 1945 года.
Карта технологического процесса: Исх. №: C14011075200. Национальный институт исследований в области обороны, Министерство обороны, Военное управление мобилизации снабжения, карта технологического процесса январь–апрель 1945 года.
image
image

Команда War Thunder с гордостью представляет вам «Хо-Ри» — первую противотанковую САУ 4 ранга в японском дереве развития наземной техники.

Это первая машина в дереве развития Японии, которая оснащается 105-мм орудием. Опытные командиры 75-мм противотанковой САУ Тип 5 рады будут узнать, что новый танк вооружён ещё более мощной пушкой. Благодаря точности орудия, на поле боя эта машина становится силой, с которой нельзя не считаться.

Обои на рабочий стол:

Опытные командиры японской бронетехники могут вздохнуть спокойно: угол склонения орудия «Хо-Ри» очень велик и не уступает своим аналогам. Игроки смогут воспользоваться этим для получения преимущества в бою, ведь «Хо-Ри» может похвастаться углом склонения пушки в целых 10 градусов! Таким образом, управляя этой САУ, можно в полной мере воспользоваться преимуществом господствующей высоты в борьбе с танками противника!

Чтобы совместить шасси и рубку с более низким силуэтом, на «Хо-Ри» был реализован уникальный механизм: поднимающийся люк, благодаря которому можно было опустить пушку и прицелиться во врага без ущерба для защиты. Игроки, которые уже знакомы с предыдущими японскими противотанковыми САУ, наверняка будут рады получить «Хо-Ри».

Этот танк, безусловно, станет ценным дополнением к японской ветке бронетехники. С обновлением 1.71 в War Thunder появится прототип «Хо-Ри» в виде первого японского премиумного танка 4 ранга, а в одном из следующих обновлений следует ожидать серийную версию в качестве линейной машины.


Читайте также:

Читайте также:
«Жар-птицы»: размытие движения
  • 15 ноября 2024
«Жар-птицы»: грязь на танках, настройки РЛС и корабельные пожары
  • 14 ноября 2024
«Жар-птицы»: настраиваемые прицелы и анализ попаданий
  • 12 ноября 2024
Трассировка лучей в War Thunder
  • 8 ноября 2024

Комментарии (164)

Новость больше не доступна для комментирования
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности