25 мая 2018

I.A.R. 81-C: на стороне Оси

Кратко: первый самолёт румынского производства в War Thunder. Премиум II ранга, отлично управляется, вооружён 2х20мм немецкими пушками MG 151/20 с большим боезапасом и пулемётами.

I.A.R. 81-C — последняя модификация одного из наиболее известных румынских самолётов производства времён Второй мировой войны. I.A.R. 81-C создан игроком Виталием Востоковым a.k.a. NovA29R и благодаря программе War Thunder по участию в прибыли снова увидит небо. Самолёт появится в игре с выходом обновления 1.79!

История

Во времена создания самолёта румынская авиастроительная компания I.A.R. была довольно молодой, работала по лицензии и выполняла госзаказы. Когда компания накопила достаточно ресурсов и технологий, было решено создать собственный истребитель без поддержки со стороны государства. Почерпнув идеи из проектов, выполненных по лицензии, инженеры компании взялись за дело. Так в конце 1937 года началась работа над истребителем, который позже станет известен как I.A.R. 80. Дело шло медленно, и первый образец построили лишь весной 1939 года. На первоначальных испытаниях I.A.R. 80 показал хорошие для современного истребителя результаты, хотя и не дотягивал до «коллег» Bf.109 и Spitfire. После устранения ряда мелких недочетов и замены двигателя прототипа, самолёт вновь выставили на сравнительные испытания — на этот раз уже против немецкого He 112. Впечатлённое результатами этих испытаний румынское правительство отменило заказ на большую часть He 112 и заказало 100 самолётов I.A.R. 80. Компания немедленно начала производство, но столкнулась с трудностями — после вторжения Германии в Бельгию возник дефицит бельгийских пулеметов FN Browning калибра 7,92 мм. В апреле 1941 года Румыния присоединилась к странам Оси и проблема временно решилась. В I.A.R. использовали этот шанс, чтобы довести число пулемётов до изначально запланированных шести и установить более мощный двигатель. Так появилась модель I.A.R. 80-A.

Ещё до вступления Румынии во Вторую мировую войну в 1941 году, правительство озаботилось улучшением своих штурмовиков и пикирующих бомбардировщиков. Роль последних должны были выполнять Ju 87 Stuka, но Германия отказалась выдать лицензию на их производство. Тогда инженеры I.A.R. предложили переделать часть истребителей I.A.R. 80 в пикирующие бомбардировщики, в результате чего появилась модель I.A.R. 81. Под фюзеляжем самолёта поместили бомбодержатель для бомбы весом 225 кг — вот и все нововведения. Последней модификацией в серии стал I.A.R. 81-C с новыми немецкими автоматическими пушками MG 151/20 калибра 20 мм. Было построено около 150 I.A.R. этой модификации, тогда как общее число всех произведённых I.A.R. 80/81, по примерным оценкам, составило 350. К концу войны большая часть I.A.R. 81 выполняла роль истребителей, а не пикирующих бомбардировщиков. Наиболее заметную роль они сыграли в 1944 году во время знаменитой обороны Плоешти, когда вместе с I.A.R. 80 самолёты отражали бомбовые налеты американцев. ВВС Румынии использовали самолёты семейства I.A.R. 80 до начала 1950-х годов, после чего их заменили более современные советские машины.

image
image

I.A.R. 81-C появится в War Thunder как первый премиумный самолёт второго ранга в итальянском дереве развития авиации. Игроков ждёт быстрый и маневренный истребитель с более чем приличным вооружением, способный без проблем решать большинство задач. Пилотов удивит необычная конструкция самолёта — удлиненный фюзеляж с кабиной в задней части. С таким расположением кабины труднее садиться и взлетать, но благодаря каплевидной форме фонаря, из неё удобно контролировать тыл.

Обои на рабочий стол:

Без сомнений, поклонники Симуляторного режима в War Thunder также оценят эту особенность. Создатели неспроста удлинили фюзеляж: серийный самолёт получился тяжёлым, а центр тяжести нужно было расположить идеально. Задумка удалась, и многие пилоты с радостью отмечали отличную управляемость машины. При этом I.A.R. 81-C не только маневрен, но и довольно быстр: благодаря двигателю Gnome-Rhône Mistral Major мощностью 1025 лошадиных сил, производимому по лицензии, самолёт разгоняется до 485 км/ч на высоте 5000 м. I.A.R. 81-C уступает по лётным качествам ранним версиям Spitfire и Bf.109, но благодаря хорошему вооружению всё-таки будет достойным противником в воздушной дуэли.

image
image

Кстати: начиная с обновления 1.79, мы решили размещать новые самолёты стран Оси, которые не представлены в качестве игровой нации War Thunder, в линейку исследования Италии.

В то время как самолёты прочих наций на втором ранге лишь начинают переход от пулемётов к пушкам, две пушки калибра 20 мм — весомый аргумент в пользу I.A.R. 81-C. Вдобавок, ранние автопушки самолётов второго ранга зачастую отличаются малой скорострельностью и посредственной точностью стрельбы, чего нельзя сказать о немецких орудиях MG 151/20, установленных на I.A.R. 81-C. В War Thunder эти орудия уже заслужили известность и знакомы многим пилотам — они наносят серьёзный урон машинам средних и даже высоких рангов, а про самолёты начальных рангов не стоит и вспоминать.  Вдобавок к пушкам, I.A.R. 81-C может нести одну бомбу весом 225 кг, чтобы поражать бронированные наземные цели вроде танков и укреплений. Но помните, что лишний вес и аэродинамическое сопротивление подвешенной бомбы снижает лётные качества самолёта — пусть даже о машине сказано, что она может быть и истребителем, и бомбардировщиком. Неиспользованная бомба в решающий момент может стать последним гвоздём в крышку гроба для некоторых пилотов.

I.A.R. 81-C станет доступен для приобретения пилотам War Thunder с выходом обновления 1.79. Следите за новостями и узнавайте всё о разработке следующего крупного обновления War Thunder. До встречи, пилоты!


Читайте также

Комментарии (183)

Новость больше не доступна для комментирования

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.