
M.B.5 — последний из серии высококлассных опытных образцов, созданных компанией Martin-Baker в середине сороковых годов прошлого века. Эта модель выделялась потрясающими лётными характеристиками, но как раз в то время начался закат эпохи поршневых двигателей. Новой парадигмой стало реактивное движение, и потому M.B.5 так и не вышел в серийное производство.
Но в War Thunder игроки обязательно увидят M.B.5 среди самолетов британской авиационной ветки — стоит только дождаться грядущего обновления 1.77 "Буря"!
Фирма Martin-Baker была создана в тридцатых годах, и потому её инженеры с самого начала занимались разработкой сверхсовременных мощных самолётов с полностью металлическим фюзеляжем. Разумеется, эти машины также были вооружены до зубов. К началу сороковых годов на стадию предварительных испытаний вышла модель MB-3. Эта машина могла развивать скорость в 668 км/ч, отличалась высокой маневренностью и невиданной огневой мощью: самолет был оснащён сразу шестью 20-мм орудиями. В сентябре 1942 года опытный образец потерпел крушение, но это не остановило ведущего инженера и основателя компании Джеймса Мартина, который продолжил работу над проектом. Так как в 1943 году требования к истребителям изменились, ему пришлось отказаться от модели MB-3 и начать разработку нового самолета — M.B.5. Эта модель, хоть и основывалась частично на предыдущих наработках, по сути являлась совершенно новым самолётом.
Основное вооружение было сокращено до четырёх 20-мм орудий. Кроме того, был установлен новый двигатель Rolls-Royce Griffon 83, который вращал два крутившихся в разных направлениях винта. Работа над новым опытным образцом закончилась в 1944 году, и 23 мая состоялся его первый полёт. Для отладки образца потребовалось более 80 часов испытательных полётов, в ходе которых был выявлен ряд незначительных недостатков. И лишь в 1946 году была подана заявка на официальные испытания модели. Во время этих полетов M.B.5 сумел развить скорость в 740 км/ч и заслужил немало положительных отзывов как от лётчиков-испытателей, так и от специалистов технического обслуживания. Особенно были отмечены невероятно удобный дизайн кабины и простота в эксплуатации. Однако Вторая мировая война уже была в прошлом, и руководство британских ВВС постепенно отказывалось от использования моделей с поршневыми двигателями в пользу реактивных самолётов. Так что, несмотря на все свои достоинства, M.B.5 появился слишком поздно и не сумел заинтересовать главного потенциального покупателя — национальные ВВС. В итоге проект был закрыт. В Великобритании M.B.5 применения не нашёл, а продать его за рубежом также не удалось. Работа над этим истребителем так и не продвинулась дальше стадии опытного образца, а вскоре компания Martin-Baker и вовсе свернула разработку самолётов и перешла на производство катапультных кресел, которые, на радость компании, пользовались большим спросом. Сегодня Martin-Baker — один из ведущих производителей подобных кресел и на фоне этого достижения многие забывают о замечательных самолётах, которые когда-то разрабатывала эта фирма.
Как вы уже поняли, на самом деле был создан всего один M.B.5, но в обновлении War Thunder 1.77 это непременно изменится.
Вы уже устали от Griffon Spitfire и рутинных тренировочных схваток с P-51H в небе над Гуамом? Когда-нибудь хотели полетать на P-51H, но так и не углубились в американскую авиационную ветку, потому что ваша любовь к британским самолетам слишком велика? Если это так, обновление 1.77 приготовило вам приятный сюрприз. Для таких фанатов британской авиации, как вы, M.B.5 — отличный шанс ощутить себя за штурвалом настоящего поршневого совершенства. И больше никаких Spitfire!
Несомненно, главная особенность M.B.5 — 2340-сильный двенадцатицилиндровый двигатель Griffon 83. Это настоящий колосс среди поршневых двигателей, который позволяет M.B.5 развивать на средних и больших высотах невероятные 740 км/ч. Кроме того, M.B.5 отличается впечатляющей скоростью набора высоты, да и управляемость от этого не слишком страдает.
Вооружение здесь установлено стандартное для большинства британских истребителей: для настоящих ветеранов War Thunder не составит труда управиться с четырьмя 20-мм пушками Hispano.

- Истребитель Martin-Baker M.B.5 (Ранг 4 Великобритания);
- 15 дней Премиум аккаунта;
- 1000 Золотых Орлов;
- Бонус предзаказа: уникальная декаль "Грифон";
- Бонус предзаказа: уникальный титул "Грифон".
При этом стоит отметить, что M.B.5 оснащается устаревшими Mk.II Hispano, а не более новой моделью Mk.V. Именно поэтому для гарантированного уничтожения цели вам может понадобиться больше времени и попаданий. Впрочем, стандартного комплекта на 800 снарядов вполне достаточно, чтобы сбить любого противника.
Вы провели множество часов за штурвалом Spitfire, Hurricane, Tempest и Mosquito, довели свои навыки до совершенства и можете с гордостью называть себя настоящим знатоком культовых британских боевых самолетов времен Второй мировой?
На самом деле все это время вы, сами того не сознавая, готовились к полету на мощнейшем в истории британском истребителе с поршневым двигателем. Ваше терпение и труд будут достойно вознаграждены.
Приготовьтесь к самому захватывающему полету вашей жизни. Даже знаменитый Эрик Браун называл M.B.5 невероятной машиной, так что вперед! Пора бросить вызов P-51H и показать всем, кто на самом деле король поршневых истребителей!
В следующем крупном обновлении игры Martin-Baker M.B.5 займет место премиумного истребителя IV ранга британской авиационной ветки. Ну а пока напишите в комментариях, что вы думаете о грядущем появлении M.B.5 в игре. А может быть, вас заинтересовал один из предыдущих анонсов? Расскажите об этом тоже! Ну а пока следите за новостями и узнайте все об обновлении 1.77 "Буря"!
Комментарии (102)
О да, бритам как раз гнущих высокобр-ных поршней так сильно не хватало, ни итальянцем, ни французам (биркет не в счет), а именно бритам.
Что за глупое бомбление? Это только 4й блог по технике... 4Й, а обычно в патче 15 + техники вводят...
Все ответы (2)BunnyGirl, Ну ну немцам и японцам давно уже годного не вводили
Новый красивый интересный самолет в игре! Какие могут быть обиды? Вы же пилот!
Все ответы (1)CHOOCK, разнообразьте геймплей на САУ без башни брони и увн, дайте им ниже бр хотя бы
Хочу что-нибудь ГЕЙМПЛЕЙного и АТМОСФЕРНОГО плана. Надоел ввод техники и карт. К тому же некоторые карты нуждаются в качественной переработке... Вот короткое ИМХО.
Бедные BV.238 второй самолетный девблог огребают по полной.
Уж больно желанная добыча, видимо трудно удержаться и пройти мимо )
Народ вы че!? То не забывайте про самолеты, то ой еще один "читфайр", определитесь . Одни нытики на форуме.
Они как всегда. Что не дай - ой, всё...имба - фу, прем - фу, бесплатно - фу...
BunnyGirl, он ещё и стреляет? -фффу-у-у-уууу!!!!
Он еще и летает? - фууу-у-уууу!!! )))
Ну, здорово. Ещё один читфаер, будет гнуть рандом нещадно :) Но самолёт нужный. Самолёты нужны Какие повесы?
>самолёт нужный И чем же он нужный ? Разве спитухи на грифонах надоели ?
Все ответы (1)VETERAN41, вся классика и раритеты должны быть в игре.
Нет у него подвесов.