29 февраля 2020

Ка-29: ловкий толстяк

Ка-29 — транспортно-боевой вертолёт палубного базирования, разработанный в середине 1970-х годов в ОКБ им. Камова. Новый вертолёт, выполненный по соосной схеме, уже совсем скоро появится в обновлении War Thunder 1.97.

Кратко

Транспортно-штурмовой вариант вертолёта Ка-27, оснащённый вооружением для уничтожения наземных целей.

Ка-29, ударный вертолёт, СССР,  VI ранг

➕ Хорошие ЛТХ.

➕ Эффективен для уничтожения танков.

➕ Небольшие габариты.

➖ Нет современных комплексов вооружения и оборудования.

Историческая справка

В 1973 году перед инженерами ОКБ имени Камова встала задача разработки ударной машины на базе палубного вертолёта Ка-27 для выполнения десантно-транспортных и штурмовых задач. Довольно скоро был изготовлен опытный образец машины под заводским обозначением Ка-252ТБ, вскоре получивший собственное имя — Ка-29. Предполагалось использование Ка-29 в качестве вертолёта десантирования морской пехоты и огневой поддержки десанта.

Свой первый полёт вертолёт совершил в 1976 году, но на вооружение был принят только в 1984. Первые серийно выпущенные вертолёты Ка-29 встали на вооружение ВМФ на новейших десантных кораблях проекта 1174 «Носорог». Производство Ка-29 в СССР продолжалось до 1988 года, всего было выпущено около 60 машин. Вертолёт использовался в Чечне в 2000-2001 году в связке с Ка-50. Кроме того, некоторое количество Ка-29 поступило на вооружение МВД России. В данный момент вертолёт Ка-29 стоит на вооружении России и некоторых иностранных государств. 

В War Thunder Ка-29 появится с выходом обновления 1.97 и займёт VI ранг в дереве исследования вертолётов СССР. В отличие от ставших уже привычными «Милей», Ка-29 имеет меньшие габариты и массу, он очень маневренный и превосходно управляется. В то же время «камовцу» не хватает некоторых видов вооружения и защитных систем, которые имеются почти у всех вертолётов на его БР.

image
image

Силовая установка Ка-29 — пара газотурбинных двигателей ТВ3-117В, выдающих около 4380 л.с. на соосные трёхлопастные винты. Вертолёт легко и быстро поднимается в воздух и развивает скорость до 280 км/ч.

На начало исследования вертолёт оснащён скорострельным 7,62-мм пулемётом на подвижной турели и в свои первые бои вы сможете взять неплохо зарекомендовавшие себя НАРы С-8КО в четырёх пусковых контейнерах. Затем появится возможность поставить пушечные контейнеры с автоматическими пушками калибра 23 мм. После этого вы сможете поставить в пару к штатному пулемёту 30-мм пушку в качестве курсового вооружения и взять на подвесы ПТУРы «Штурм», которые можно комбинировать с неуправляемыми ракетами или пушечными контейнерами. В таком виде Ка-29 превращается в отличного охотника за бронетехникой, которому по зубам практически любой противник.

Обои на рабочий стол:

Что же касается пассивной и активной защиты, на Ка-29 предусмотрены экранно-выхлопное устройство, тепловые ловушки и СОЭП для защиты от ракет с инфракрасными головками самонаведения.

Несмотря на внушительный потенциал, Ка-29 остро не хватает некоторых более продвинутых боевых систем. У нас нет, например, ракет «воздух-воздух» для защиты от самолётов. Отсутствуют ПТУРы с тандемной боевой частью, чтобы уверенно «вскрывать» наиболее крепкие танки на больших дистанциях запуска. Нет тут и тепловизора, хотя система ночного видения имеется.

Тем не менее, Ка-29 гарантированно найдёт себе фанатов! Отличные скорость и маневренность располагают к дерзкому бою с активным маневрированием, использованием укрытий и складок местности. В этом Ка-29 напоминает лёгкие европейские боевые вертолёты — и это притом, что он лучше вооружён и значительно более живуч.

Читайте также

Комментарии (205)

Новость больше не доступна для комментирования

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.