Mirage IIIC — ускользающий мираж

Справка

Первая серийная версия знаменитого французского реактивного истребителя эпохи холодной войны, обладающая превосходными лётными характеристиками в сочетании с обширным арсеналом смертоносного вооружения.

Mirage IIIC, реактивный истребитель, Франция, VI ранг

➕ Способен развивать скорость в 2 Маха

➕ Обширный арсенал ракет

➕ Превосходная манёвренность

➖ Ограниченный боезапас

➖ Значительная потеря энергии при манёврах

Историческая справка

В 1952 году правительство Франции выпустило набор требований к лёгкому всепогодному реактивному истребителю, способному развивать сверхзвуковую скорость. На этот вызов откликнулись три французских авиастроительных компании, которые приступили к разработке самолёта с требуемыми характеристиками. Среди них была и Dassault Aviation с проектом MD.550 Delta — одномоторным самолётом с треугольным крылом, крупным вертикальным стабилизатором и возможностью оснащения дополнительной силовой установкой в виде ракетного двигателя.

Первый полёт прототипа MD.550 Delta состоялся в июне 1954 года. После изучения данных полёта в проект внесли некоторые изменения, и он получил официальное обозначение Mirage I. Последующие лётные испытания изменённого прототипа показали улучшение лётных характеристик, но в Dassault быстро поняли, что самолёт слишком маленький и лёгкий, чтобы нести требуемое вооружение, поэтому в итоге его разобрали на металлолом.

Однако Dassault не спешила отказываться от проекта. Разработка продолжилась, и вскоре компания представила более крупную и мощную версию самолёта, получившую обозначение Mirage II. В конце 1950-х годов стали доступны новые двигатели SNECMA Atar с увеличенной мощностью, и от концепции Mirage II, которая не успела уйти дальше чертежей, отказались. Dassault же незамедлительно занялась созданием ещё более крупной версии самолёта на основе этих новых двигателей. Результатом этой работы стало появление Mirage III.

К этому моменту самолётом заинтересовались французские ВВС, что стимулировало Dassault к продолжать разработку проекта. В ноябре 1956 года Mirage III впервые поднялся в небо, и после ряда последующих лётных испытаний ВВС Франции заказали 10 предсерийных самолётов, получивших обозначение Mirage IIIA.

Военные остались довольны предсерийными машинами и разместили заказ на постройку 95 самолётов первой серийной версии — Mirage IIIC. Он совершил свой первый полёт в октябре 1960 года. Самолёт поступил на вооружение в 1961 году и эксплуатировался французскими подразделениями вплоть до конца 1980-х годов.

Помимо ВВС Франции, Mirage IIIC также использовался военно-воздушными силами Израиля, в частности в ходе Шестидневной войны и войны Судного дня в конце 1960-х и начале 1970-х годов. Часть израильских Mirage впоследствии продали Аргентине, которая использовала их в Фолклендской войне в 1980-х.

image
image

Сочетание превосходных лётных характеристик, которыми самолёт обязан треугольному крылу и мощному двигателю, и разнообразного ракетного вооружения позволит Mirage IIIC по праву занять место на вершине французского дерева развития авиации в следующем крупном обновлении.

Без своего мощного турбореактивного двигателя SNECMA Atar 9B Mirage IIIC был бы ни на что не годен, несмотря на потрясающий внешний вид. Этот двигатель способен развивать тягу в 6000 кгс (58,8 кН), что позволяет Mirage IIIC достигать максимальной скорости в 2112 км/ч (2 Маха) на высоте 15 000 м.

Обои на рабочий стол:

Помимо этого, у Mirage IIIC есть и другой козырь, которым могут похвастаться далеко не все самолёты в игре — дополнительная силовая установка в виде ракетного ускорителя SEPR 844, размещённого в хвостовой части фюзеляжа. Он генерирует дополнительные 1500 кгс тяги в течение максимум 80 секунд, благодаря чему самолёт может в течение ограниченного времени быстрее набирать скорость.

Однако, этот ускоритель не является неотъемлемой частью самолёта. Его наличие или отсутствие зависит от выбора комплекта подвесного вооружения. В частности, самолёт оснащается им только при выборе комплекта «перехватчика», вооружённого только управляемыми ракетами. Например, такого, в который входят ракеты Matra R530 с инфракрасным наведением и иные ракеты класса «воздух — воздух». Однако ракетный ускоритель недоступен при выборе комплектов подвесного вооружения с упором на атаку наземных целей и комплектов с максимальной боевой нагрузкой.

Это интересно

В 1958 году Mirage III стал первым европейским самолётом, который превысил скорость в 2 Маха при горизонтальном полёте.

Раз уж мы начали говорить о вооружении Mirage IIIC, расскажем о нём подробнее. После исследования Mirage IIIC пилоты получат в своё распоряжение самолёт, по умолчанию вооружённый двумя 30-мм пушками DEFA, боезапас каждой из которых составляет всего 125 снарядов. Скорострельность DEFA ставит пилотов перед риском израсходовать весь боекомплект всего за 6 секунд непрерывного огня. Другими словами, в воздушных схватках очень важно экономить боеприпасы и стрелять по противнику короткими очередями, если вы не желаете остаться без снарядов в самый неподходящий момент.

Впрочем, ограниченный боезапас пушек Mirage с лихвой компенсируется тем, что самолёт способен нести самое разнообразное вспомогательное вооружение, прежде всего различные ракеты класса «воздух — воздух», включая новые в нашей игре R550 Magic. Кроме того, пилотам доступны 68-мм неуправляемые ракеты SNEB, бомбы весом в 250 и 400 кг, а также ракеты AS.30 класса «воздух — земля», что делает самолёт более универсальным, особенно в смешанных боях.

 

Читайте также

Читайте также:
A-4E Skyhawk: кара небесная
  • 166
  • 27 ноября 2020
Dagor Engine 6.0: графические улучшения, эффекты и DLSS
  • 374
  • 16 ноября 2020
Боевой пропуск в War Thunder!
  • 412
  • 16 ноября 2020

Комментарии (177)

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.