29 мая 2018

Kawasaki Ki-32 — бомбардировщик трёх армий

Кратко: стартовый бомбер в японской линейке, классная машина для обучения. 450 кг бомб, две турели, неубирающиеся шасси, которые облегчают посадку.

Ki-32 — лёгкий японский бомбардировщик, разработанный в середине тридцатых годов компанией Kawasaki на замену устаревшей модели Ki-3. Этот самолёт широко применялся в азиатском регионе до, во время и даже после Второй мировой войны, а теперь Ki-32 устремился к новой цели! В грядущем обновлении 1.79 эта машина появится в составе японского дерева развития авиации.

История

Разработка Ki-32 началась в мае 1936 года, когда армейское командование Японской империи представило спецификации на создание нового лёгкого бомбардировщика. Он должен был заменить устаревший биплан Ki-3. До конца года компании Mitsubishi и Kawasaki должны были представить для испытаний по два опытных образца своей новой машины. Обе команды инженеров подготовили практически идентичные проекты — единственным существенным отличием между Ki-32 от Kawasaki и Ki-30 от Mitsubishi был выбор силовой установки. Разработчики Mitsubishi остановились на проверенных временем звездообразных двигателях, а вот в Kawasaki решили рискнуть и выбрали рядный двигатель собственной разработки Ha-9-IIb с жидкостным охлаждением.

Первый полёт опытного образца Kawasaki Ki-32 состоялся в марте 1937 года, а спустя месяц впервые поднялся в небо Ki-30 от Mitsubishi. Обе машины показали сопоставимые результаты, однако детище Kawasaki из-за рискованного выбора своих создателей испытывало проблемы с перегревом. Их решение потребовало времени, поэтому в массовое производство был запущен лёгкий бомбардировщик Mitsubishi. Это должно было похоронить проект Ki-32. Так бы и случилось, не начнись в июле 1937 года Японо-китайская война. Вступление страны в вооружённый конфликт означало увеличение спроса на такие самолеты, и поэтому модель Ki-32 пошла в серийное производство наряду с Ki-30. В 1938 году Ki-32 получил официальное наименование: армейский одномоторный лёгкий бомбардировщик «Тип 98». Производство этого самолёта продолжалось вплоть до 1940 года. Бомбардировщик состоял на вооружении Японии до 1942 года, после чего был отозван с линии фронта и использовался в качестве учебного самолёта. Также эта машина применялась ВВС Императорской Маньчжурии. Последним конфликтом, в котором принимал участие Ki-32, стала война за независимость Индонезии — в 1945 году индонезийским партизанам удалось захватить на заброшенных японских авиабазах несколько машин. В период с 1938 по 1940 год было произведено несколько сотен Ki-32.

image
image

В War Thunder Ki-32 займёт место лёгкого бомбардировщика первого ранга японского дерева развития авиации. Он станет отличным дополнением линейки самолётов межвоенного периода как для новичков, так и для ветеранов. Это японский самолёт, а потому игроки могут ожидать от Ki-32 отличной управляемости. 850-сильный рядный двигатель Ha-9-IIb позволяет развивать впечатляющую максимальную скорость в 423 км/ч на малых и средних высотах. Это более или менее сопоставимо с характеристиками большинства современных моделей других стран — например, с Ju 87 Stuka.

image
Обои на рабочий стол:

Ki-32 вооружён двумя пулемётами калибра 7,7 мм. Один из них управляется пилотом, а второй — стрелком, который находится в задней части кабины. Максимальная бомбовая нагрузка составляет 450 кг. Бомбы размещаются в узлах внешней подвески под крыльями и во внутреннем бомбовом отсеке.

Согласитесь, цифры не слишком впечатляющие, но следует помнить, что перед нами лёгкий бомбардировщик, а не полноценный штурмовик. Впрочем, этого вполне хватит, чтобы поразить основную цель и при случае нанести ещё пару-тройку ударов по пути обратно на базу. При этом пилотам Ki-32 явно не стоит надолго задерживаться в зоне боевых действий. Хотя лёгкий корпус обеспечивает этому бомбардировщику неплохую маневренность, он едва ли защитит вас от наземного огня и атак вражеских истребителей. Так что используйте впечатляющие скоростные характеристики этого самолёта, чтобы нанести как можно больше урона и отступить до появления врага. Если противник навязывает вам бой, маневрируйте и отбивайтесь при помощи установленного в задней части кабины пулемета, чтобы выиграть время до подхода союзников.

image
image

Интересно: американские военные придумали свою систему условного обозначения японских военных самолётов. Истребители и гидропланы получали мужские имена, бомбардировщики и штурмовики - женские. Ki-32 получил имя “Мэри”.

Ещё одной особенностью Ki-32 является его шасси, благодаря фиксированной конструкции которого этот самолёт легко посадить. Как говорится, любая посадка хороша, если после неё пилот и стрелок сумеют отойти от самолёта на своих двоих.

Ki-32 пополнит собой стартовый ранг японского дерева развития авиации уже в обновлении 1.79. Следите за новостями, чтобы узнать о том, что ещё ждёт вас в следующем крупном обновлении War Thunder! До встречи!


Читайте также

 

 

 

Комментарии (156)

Новость больше не доступна для комментирования

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.