War Thunder background
SAAB J21A-1: нордическая экзотика
Внимание! Устаревший формат новостей. Контент может отображаться некорректно.
Обои на рабочий стол:

Справка

Первая серийная версия J21. Отличается хорошими лётными характеристиками и внушительным арсеналом тяжёлых пулемётов и пушки!

Saab J21A-1, истребитель, Швеция, IV ранг

➕ Хорошие лётные характеристики

➕ Мощное вооружение

➖ Сравнительно низкая скороподъёмность

Историческая справка

В 1941 году — в стремлении сохранить нейтралитет в войне и повысить боеспособность своих вооружённых сил — Швеция запустила программу переоснащения армии вооружением собственного производства. Она затрагивала и ВВС Швеции, которые к тому моменту эксплуатировали преимущественно иностранные, частично устаревшие самолёты.

Ещё с начала 1940-х годов компания SAAB занималась проектированием современного истребителя. Проект был довольно неординарным — одномоторный двухбалочный самолёт с толкающим винтом. Программа перевооружения 1941 года значительно повысила интерес к самолётам собственной постройки, и SAAB начала подготавливать свой проект к массовому производству.

Для испытаний собрали три прототипа, два из которых были полностью функциональными. В июле 1943 года прототип SAAB 21 совершил свой первый полёт. Производство SAAB 21 запустили спустя какое-то время, а первый самолёт поступил в распоряжение вооружённых сил страны в декабре 1945 года.

Всего было построено более 50 J21A-1 (производство первой модели прекратили в декабре 1946 года). А в общей сложности к 1949 году, к моменту окончания производства J21, изготовили почти 300 поршневых самолётов в различных модификациях.

В связи с тем, что J21 поступил на вооружение на рассвете реактивной эры, прослужил он недолго. В 1954 году, менее чем через десять лет после своего появления, J21 был снят с вооружения, а Швеция осталась единственной эксплуатировавшей его страной.

image
image

SAAB J21A-1 станет одной из многочисленных версий J21, которые будут ожидать пилотов в War Thunder в новом шведском дереве развития авиации с выходом обновления 1.95 «Северный ветер». Благодаря уникальному внешнему виду, не похожему на другие самолёты шведского дерева развития авиации, и многим другим качествам, этот истребитель несомненно станет одним из самых популярных шведских самолётов в игре!

J21A-1 оснащён шведской лицензированной версией немецкого рядного двигателя Daimler-Benz DB605 мощностью 1450 лошадиных сил. Это позволяет J21A-1 развивать максимальную скорость в 640 км/ч, а крейсерская скорость составляет около 495 км/ч.  

Это интересно

SAAB J21 стал одним из первых в мире массово производимых самолётов, которые оснащали катапультируемым креслом для безопасной эвакуации пилота в чрезвычайной ситуации.

Это может быть неочевидным с первого взгляда, но J21A-1 обладает достаточно внушительным арсеналом оружия. На самолёте установлены четыре 13,2-мм пулемёта m/39A и одна 20-мм пушка m/41A, что позволяет ему смело атаковать в небе любые цели — от одномоторных истребителей до многомоторных тяжёлых бомбардировщиков.

Несмотря на впечатляющую огневую мощь, J21A-1 вряд ли заинтересует пилотов, которые любят задать жару танкистам. Отсутствие такого вспомогательного вооружения, как бомбы и ракеты, делает J21A-1 неприспособленным для атаки наземных целей. С другой стороны, поклонникам истребителей как таковых этот самолёт придётся по вкусу!

Напоминаем, что обладатели наборов раннего доступа получат доступ к исследованию авиации Швеции в обновлении 1.95 «Северный ветер».


Читайте также

Читайте также:
«Жар-птицы»: размытие движения
  • 15 ноября 2024
«Жар-птицы»: грязь на танках, настройки РЛС и корабельные пожары
  • 14 ноября 2024
«Жар-птицы»: настраиваемые прицелы и анализ попаданий
  • 12 ноября 2024
Трассировка лучей в War Thunder
  • 8 ноября 2024

Комментарии (77)

Новость больше не доступна для комментирования
Мы используем cookie-файлы, чтобы учесть Ваши предпочтения и улучшить работу наших сервисов. Нажимая кнопку «Согласен» и продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на использование cookie-файлов в соответствии с Политикой конфиденциальности