Celere Sahariano — пустынный гепард

Celere Sahariano — экспериментальный итальянский средний танк позднего этапа войны, разработанный для противодействия высокомобильным британским крейсерским танкам в пустынях Северной Африки. Война завершилась до того, как Celere Sahariano запустили в производство, но уже в ближайшем большом обновлении «Новая сила» этот танк пополнит ряды итальянской наземной техники низкого ранга.

Celere Sahariano, средний танк, премиумный, Италия, II ранг

➕ Великолепная мобильность

➕ Хорошая огневая мощь

➕ Низкий профиль

➖ Лёгкое бронирование

Историческая справка

Столкнувшись в начале 1940-х годов с британской бронетехникой в пустынях Северной Африки, итальянцы были впечатлены тем, как проявили себя крейсерские танки противника. Армия Италии поручила производителям танков разработать новую лёгкую боевую машину, которая превзошла бы крейсерские танки по мобильности и огневой мощи.

Работы начались в 1941 году, тогда же были созданы макеты на основе среднего танка M14/41. Новый танк отличался хотя и тонкой, но наклонно расположенной бронёй.

К 1943 году построили единственный прототип, на который устанавливали различные двигатели, в том числе авиационные. Но потом интерес к этой боевой машине снизился. Причиной тому послужило ухудшение положения в войне, ограниченные возможности итальянской промышленности, сдвиг приоритета на производстве в сторону P26/40 и вытеснение Италии с театра военных действий, для которого и создавался танк.

В итоге дальнейшую разработку Celere Sahariano приостановили, а затем и вовсе отказались от проекта. Других воплощений, кроме единственного прототипа, он так и не получил.

image
image

 

В War Thunder Celere Sahariano станет новым премиумным средним танком низкого ранга, который пополнит итальянское дерево развития наземной техники с выходом предстоящего большого обновления «Новая сила». Модель танка для игры создал игроки в War Thunder, Nicola “Kolin0” Faggiani и Riccardo “BlueBeta” Lo Verso.

В отличие от большинства гусеничных боевых машин Италии схожего ранга, Celere Sahariano сочетает превосходную мобильность с низким профилем и скорострельной пушкой, что делает его отличным разведчиком и хорошей альтернативой некоторым из более тяжёлых машин того же ранга, созданных для сражения на передовой.

Celere Sahariano вооружён 47-мм противотанковой пушкой L40, знакомой большинству танкистов, которым доводилось командовать итальянской наземной техникой низкого ранга. Пушка 47/40 — пример идеального баланса между хорошими баллистическими характеристиками и достойной скорострельностью. Она быстро уничтожит большинство целей, однако не столь эффективна против ранних тяжёлых танков, которые встречаются на том же ранге.

Обои на рабочий стол:

Надёжная, но устаревшая 47-мм пушка не единственный аргумент Celere Sahariano в столкновениях с противниками. Возможно, главной отличительной особенностью танка выступает превосходная мобильность. Хотя на Celere Sahariano испытывали разные двигатели, на момент отмены проекта машина была оборудована 275-сильным бензиновым двигателем, который позволял танку разгоняться до 60 км/ч.

Это интересно

Celere Sahariano — единственный итальянский танк эпохи Второй мировой войны, на котором использовался тип подвески, конструктивно схожий с подвеской советских БТ и Т-34.

В сочетании с особой подвеской это позволяет Celere Sahariano справляться даже с труднопроходимой местностью, а значит, легко переиграть противника и либо добыть для союзников важную информацию о перемещениях врага, либо нанести внезапный удар с тыла.

Однако на лёгких и высокомобильных боевых машинах бронирование, как правило, «чисто символическое», что справедливо и в отношении Celere Sahariano. Самая защищённая часть танка — ВЛД, толщина бронирования которой достигает 30 мм.  Поэтому Celere Sahariano способен выдерживать только обстрел из пулемётов, а также — на дальней дистанции — из автопушек. Впрочем, низкий профиль позволяет Celere Sahariano избегать обнаружения, а значит, и вражеского огня, что вместе с уже упомянутой великолепной мобильностью делает танк очень скрытным хищником!

 

Читайте также

 
Читайте также:
A-4E Skyhawk: кара небесная
  • 120
  • 27 ноября 2020
Dagor Engine 6.0: графические улучшения, эффекты и DLSS
  • 373
  • 16 ноября 2020
Боевой пропуск в War Thunder!
  • 412
  • 16 ноября 2020

Комментарии (99)

Новость больше не доступна для комментирования

Cookie-файлы

На сайте используются файлы cookie и другие аналогичные средства. Если вы остаётесь на сайте после прочтения данной информации, это означает, что вы не возражаете против их использования.