
- Для PC
- Для Mac
- Для Linux
- ОС: Windows 7 SP1/8/10 (64bit)
- Процессор: 2,2 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 10.1: AMD Radeon HD 77XX / NVIDIA GeForce GTX 660. Минимальное поддерживаемое разрешение – 720p.
- Место на жестком диске: 17 Гб
- ОС: Windows 10/11 (64bit)
- Процессор: Intel Core i5 или Ryzen 5 3600 и лучше
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта с поддержкой DirectX версии 11 и выше: NVIDIA GeForce 1060 и выше, Radeon RX 570 и выше
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Mac OS Catalina (версия 10.15)
- Процессор: Core i5, минимум 2.2GHz (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 6 Гб
- Видеокарта: Intel Iris Pro 5200 (Mac) или аналогичная видеокарта AMD/Nvidia для Mac (минимальное поддерживаемое разрешение – 720p) с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Mac OS Big Sur (версия 10.16)
- Процессор: Intel Core i7 (Intel Xeon не поддерживается)
- Оперативная память: 8 Гб
- Видеокарта: Radeon Vega II и выше с поддержкой Metal
- Место на жестком диске: 95 Гб
- Операционная система: Современные дистрибутивы Linux 64bit
- Процессор: Dual-Core 2.4 ГГц
- Оперативная память: 4 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 660 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / соответствующая серия AMD Radeon со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев, минимальное поддерживаемое разрешение - 720p) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 17 Гб
- Операционная система: Ubuntu 20.04 64bit
- Процессор: Intel Core i7
- Оперативная память: 16 Гб
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) / Radeon RX 570 со свежими проприетарными драйверами (не старее 6 месяцев) с поддержкой Vulkan
- Место на жестком диске: 95 Гб

В последних крупных обновлениях мы планомерно улучшаем звучание нашей игры не только путём переработки звуков двигателей и выстрелов, но и улучшением их взаимодействия с окружением и даже введением зависимости характера звука от направления вашего обзора. Всё это позволяет достичь удивительного уровня интеграции звуков в общую картину боя. Обновление 1.79 «Project X» тоже порадует вас своим звучанием — особенно, если вы пилот.
Даже без реализации столь сложного взаимодействия звуков с окружением в нашей игре, мы всё равно смогли бы порадовать вас, представив полную переработку звучания авиационного вооружения — в грядущем обновлении каждая пушка и пулемёт зазвучат ещё реалистичнее! А новые звуки работы механизмов и деталей орудий, вибрации и даже вращения турелей только подтвердили бы впечатляющий объём проделанной работы. Но механика взаимодействия звуков с окружением у нас всё же есть.
Взаимодействие со зрителем
Центром любого боя в игре является не точка захвата или аэродром, а вы сами. Именно вокруг вас строится звуковое окружение — и этой механике мы уделили особое внимание. Теперь, в зависимости от угла обзора, для вас зазвучат по-разному не только звуки двигателей, но и выстрелы пушек и пулемётов — причем как авиационных, так и наземных. Посмотрев на машину сзади, вы услышите приглушённый выхлоп, окиньте взглядом сверху — и сможете различить стрекотание клапанов. А заглянув в дуло стреляющего орудия, вы услышите свист пролетающих снарядов!
Взаимодействие с окружением
Казалось бы, в небе не так много предметов, от которых звук может отразиться и вернуться к вам, — так о каком взаимодействии может идти речь? Давайте объясним.
Вы ведь помните, что являетесь не только участником этого сражения, но одновременно и зрителем? Механика распространения звуков работает как для союзников, так и противников, и вы совсем иначе услышите стреляющих впереди вас и сзади, вблизи и вдалеке, а если предпочитаете Симуляторные бои — то точно заметите разницу при открытом и закрытом фонаре кабины. Даже вибрация от выстрелов будет передаваться через конструкцию машины. Отдельно мы поработали над плавностью перехода звуков при изменении положения фонаря кабины. Учитывается масса факторов! Для полного реализма не хватает разве что уборщика аэродрома, который услышит гильзы, падающие на полосу после ваших выстрелов. И хотя уборщика у нас нет, падающие гильзы действительно можно услышать.
Турели — отдельная глава в нашей работе со звуком. В игре есть открытые и закрытые турели, одиночные, парные, счетверённые установки пулемётов и пушек различных калибров. Мы постарались, чтобы звуковая картина боя, слышимая при виде из турели, была реалистичной и самобытной. Лязг шкворня, скрипы поворотных механизмов турели, грохот казённика, осыпающиеся гильзы — эти мелочи создают атмосферу боя при виде от стрелка.
Внимание к мелочам
Мы не откроем истину первыми, если скажем, что внимание к мелочам ценится среди геймеров. Но мы с уверенностью можем утверждать, что точно порадуем вас такими мелочами, а ведь описанные выше примеры к ним даже не относятся! Всё гораздо более впечатляюще и познать всю глубину впечатлений от этого вам предстоит самостоятельно.
Мы дарим вам инструмент для создания атмосферы настоящего боя — пользуйтесь им!
Может быть, у вас есть идеи, как сделать звуковую картину в War Thunder ещё более впечатляющей? Расскажите нам в комментариях!
Комментарии (142)
Сирена для юнкерса, что бы все ее слышали а не я один.
Неистово плюсую
Samellan, ну да, юнкерс это в первую очередь сирена) Сам на штуках летаю редко но был бы не прочь послушать характерный вой - антураж есть антураж) Только не делайте так чтоб он все вокруг глушил.
обеими руками за!!!)
Ты не жил, если ни разу не "кричал на вентилятор". Забавная реверберация звучания через медленно вращающийся винт - одна из множества мелочей, которая будет работать теперь и в War Thunder. Просто как пример широты новой технологии.
Зависимость характера звука от направления вашего обзора мешает играть на самолетах при виде от третьего лица, потому что вводит игрока в заблуждение.
Waise_, при условии, что у игрока топографический кретинизм
Вот скажи. Есть Модификация ЭпикТандэр для звука.. Как долго до вас доходило что она превосходит оригинал и с этим нужно что то делать ?
Все ответы (3)Zeonkin, Слыхали поговорку "На вкус и цвет..."? Невозможно сделать звук лучше, просто заменив его более громким и раскатистым, о чём как бы намекали и негативные отзывы к таким модам, в которых игроки жаловались на усталость. Профессиональные звукорежиссёры не просто так тратят время, подбирая аутентичное, но в то же время эффектное звучание техники.
Какие молодцы,лично для меня в игре звуки важнее ,чем графика,так держать,очень круто получилось!Очень надеюсь,что скоро выйдет патч:)Успехов!)
ага. звуковуха в отличии от видео не устареет и не начнет тормозить.
Angry_Karlsson, Точно, особенно когда покупаешь качественные "уши" и звуковую карту чтоб эти уши "раскачать" - ощущение просто нереально от пролетающих рядом пуль, техники и взрывов снарядов ПВО! А вот графикой сегодня уже никого не убедить - "зажрались")
В игре важно все! Но без хорошего звука "до мурашек" не проберет! :)
CHOOCK, Вот и я о том:)
Ништяк! Но покупные модификации не вводите))
Ок.
Все ответы (4)Keofox, Если хотите что-то как модификацию - самое безобидное - это выдать возможность установки "знака отличия" на акционные не премиумные и линейные машины, пусть и урезанный до 1 слота за 1 установку. Но только не влияющие на ТТХ и не дающие преимущества допинги.
Улитки - молодчики. Походу, это будет мой самый любимый патч за всё игру
У меня есть идея как сделать звуковую картину боя в игре ещё более впечатляющей — убрать раздельную настройку громкости звука двигателей. А то всё напрасно, когда звук от собственного двигателя можно убрать, а от чужого сделать ещё громче.
Все ответы (3)__L_E_G_I_O_N__, Об этом ДАВНО ПРОСЯТ СБники. Притом что многие годы до разделения двигателей все было ок в целом (несмотря на некоторый % читеров звука). Сейчас фитеры ВСЕ + Эта рекламируемая новинка со звуками станет БЕСПОЛЕЗНА ибо звук своего двигателя будет на минимум у большинства!! Где здесь логика у Улиток мне непонятно.